Роль смазки в техническом обслуживании троллейбусов: что необходимо знать обслуживающему персоналу

Троллейбус

В оживленном мире городского транспорта троллейбусы играют решающую роль в эффективной и устойчивой перевозке пассажиров. Троллейбусы требуют тщательного технического обслуживания для обеспечения бесперебойной работы. Одним из важных аспектов технического обслуживания троллейбусов, который обслуживающий персонал не может позволить себе упускать из виду, является смазка. В этой статье мы подробно рассмотрим значение смазки при обслуживании троллейбусов и расскажем о том, что необходимо знать обслуживающему персоналу для обеспечения надлежащего ухода за транспортными средствами.

Содержание скрыть

Что такое смазка

Важность правильной смазки для эксплуатации троллейбусов

Правильная смазка является основой любой механической системы, и троллейбусы не являются исключением. Смазочные материалы служат защитным барьером между движущимися частями, снижая трение и износ, которые могут привести к преждевременному выходу из строя. При техническом обслуживании троллейбусов обеспечение надлежащей смазки всех компонентов имеет первостепенное значение для сохранения целостности транспортного средства и увеличения срока его эксплуатации.

Представьте, что различные компоненты троллейбусной системы работают в гармонии — от двигателя и трансмиссии до механизмов подвески и рулевого управления. Без надлежащей смазки эти компоненты будут тереться друг о друга, выделяя избыточное тепло и вызывая ускоренный износ. Со временем это может привести к дорогостоящему ремонту и снижению безопасности и производительности. Поэтому обслуживающий персонал должен уделять приоритетное внимание регулярной смазке в рамках своего режима технического обслуживания.

Правильная смазка не только уменьшает трение, но и помогает отводить тепло, предотвращая перегрев и потенциальное повреждение критически важных компонентов. Создавая защитную пленку между движущимися деталями, смазочные материалы также служат барьером от таких загрязнений, как грязь, пыль и влага. Этот барьерный эффект особенно важен для троллейбусов, работающих в различных условиях, где неизбежно воздействие суровых погодных условий и дорожного мусора.

Таким образом, важность надлежащей смазки при обслуживании троллейбусов трудно переоценить. Она является краеугольным камнем профилактического обслуживания, продлевает срок службы компонентов, сводит к минимуму время простоя и обеспечивает безопасную и эффективную эксплуатацию троллейбусного парка. Понимая, какую важную роль играет смазка, обслуживающий персонал может принимать упреждающие меры для сохранения целостности транспортных средств и поддержания самых высоких стандартов надежности и производительности.

Типы смазочных материалов, используемых при техническом обслуживании троллейбусов

Что касается смазки деталей троллейбусов, то в распоряжении обслуживающего персонала имеется множество смазочных материалов, каждый из которых адаптирован к конкретным областям применения и условиям эксплуатации. Понимание различных типов доступных смазочных материалов важно для правильного выбора подходящего для данной работы и обеспечения оптимальной производительности и долговечности троллейбусных систем.

Одним из наиболее распространенных видов смазочных материалов, используемых при обслуживании троллейбусов, является консистентная смазка. Консистентная смазка — это полутвердая смазка, состоящая из базового масла, загущенного мыльным раствором, таким как литий или кальций. Она идеально подходит для применений, где существует проблема утечки масла или где компоненты подвергаются большим нагрузкам и экстремальному давлению, например, подшипники колес и шарниры подвески. Консистентная смазка образует защитный барьер, который прилипает к поверхностям, обеспечивая долговременную смазку и защиту от влаги и загрязнений.

Другим типом смазки, широко используемой при обслуживании троллейбусов, является масло. В отличие от консистентной смазки, которая остается в полутвердом состоянии, масло свободно течет и подходит для применений, где требуется точная смазка и охлаждение, например, в подшипниках двигателей. Обслуживающий персонал троллейбусов должен выбрать соответствующую вязкость и пакет присадок, чтобы масло могло выдерживать рабочие температуры и условия, с которыми приходится сталкиваться во время эксплуатации.

В дополнение к консистентным смазкам и маслам для специальных применений при обслуживании троллейбусов могут использоваться специальные смазки, такие как смазки на силиконовой основе и сухие смазки. Силиконовые смазки обладают отличной стойкостью к высоким температурам и часто используются в электрических системах и резиновых деталях для предотвращения коррозии и прилипания. Сухие смазочные материалы, такие как графит и дисульфид молибдена, обеспечивают смазку без использования жидкого носителя и подходят для применения там, где традиционные смазочные материалы могут притягивать грязь или пыль.

Зная различные типы доступных смазочных материалов и их соответствующие свойства, обслуживающий персонал троллейбусов может принимать обоснованные решения при выборе смазочных материалов для задач технического обслуживания. Правильный выбор смазочных материалов имеет важное значение для обеспечения долговечности и надежности троллейбусных систем, снижения износа компонентов и минимизации затрат на техническое обслуживание в течение всего срока службы транспортного средства.

Факторы, влияющие на смазку

Хотя правильный выбор смазочного материала имеет решающее значение при техническом обслуживании троллейбуса, на его эффективность и эксплуатационные характеристики в реальных условиях эксплуатации могут влиять несколько факторов. Понимая эти факторы, обслуживающий персонал может оптимизировать свои методы смазки, чтобы обеспечить максимальную надежность и долговечность компонентов троллейбуса.

Одним из основных факторов, влияющих на смазку, является температура. Экстремальные температуры, как горячие, так и холодные, могут существенно влиять на вязкость и текучесть смазочных материалов, влияя на их способность обеспечивать надлежащее смазывание и защиту. В холодном климате смазочные материалы могут загустевать, что приводит к увеличению трения и снижению текучести, в то время как в жарком климате они могут разжижаться, снижая свою способность образовывать защитную пленку на поверхностях. Обслуживающий персонал троллейбусов должен выбирать смазочные материалы с соответствующей степенью вязкости и пакетами присадок, чтобы они выдерживали экстремальные температуры, возникающие во время эксплуатации.

Другим важным фактором, влияющим на смазку, является нагрузка и скорость вращения. Для компонентов, подвергающихся большим нагрузкам или высоким скоростям, требуются смазочные материалы с повышенной прочностью пленки и противозадирными присадками, предотвращающими контакт металла с металлом и износ. Например, подшипники колес и шестерни трансмиссии в процессе эксплуатации испытывают значительные нагрузки и скорости и нуждаются в смазочных материалах, способных обеспечить надлежащую защиту в таких условиях. Обслуживающий персонал троллейбусов должен учитывать условия эксплуатации каждого компонента при выборе смазочных материалов для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик и долговечности.

Факторы окружающей среды, такие как влага, пыль и загрязняющие вещества, также могут влиять на эффективность смазки. Влага может привести к эмульгированию или вымыванию смазочных материалов, что снижает их способность обеспечивать надлежащую защиту от трения и износа. Пыль и загрязняющие вещества могут смешиваться со смазочными материалами, образуя абразивные частицы, которые ускоряют износ и повреждение компонентов. Обслуживающий персонал троллейбусов должен применять надлежащие методы технического обслуживания, такие как регулярные проверки и пополнение запасов смазочного материала, чтобы смягчить воздействие факторов окружающей среды на смазку.

Таким образом, на эффективность смазки при техническом обслуживании троллейбуса могут влиять несколько факторов, включая температуру, нагрузку и скорость, а также условия окружающей среды. Понимая эти факторы и выбирая подходящие смазочные материалы и методы технического обслуживания, обслуживающий персонал может обеспечить надежность и долговечность компонентов троллейбуса, сводя к минимуму время простоя и затраты на техническое обслуживание в течение всего срока службы транспортного средства.

Точки смазки в троллейбусных системах

Основные компоненты троллейбуса, требующие смазки

В сложном механизме троллейбуса для бесперебойной и эффективной работы нескольких ключевых компонентов требуется надлежащая смазка. Понимание этих критических точек смазки важно для обслуживающего персонала троллейбусов, чтобы обеспечить постоянную надежность и эксплуатационные характеристики своих транспортных средств.

Одним из основных компонентов троллейбуса, требующих смазки, являются подшипники колес. Подшипники колес выдерживают вес транспортного средства и обеспечивают плавное вращение колес. Без надлежащей смазки подшипники колес могут испытывать повышенное трение и нагреваться, что приводит к преждевременному износу и потенциальному выходу из строя. Обслуживающий персонал троллейбусов должен регулярно проверять и смазывать подшипники колес для поддержания оптимальной производительности и безопасности.

Еще одним важным элементом смазки троллейбусных систем является система подвески. Компоненты подвески, такие как втулки, шарниры и пружины, в процессе эксплуатации подвергаются постоянному перемещению и изменению нагрузки. Правильная смазка этих компонентов помогает снизить трение и износ, обеспечивая комфортную езду пассажиров и продлевая срок службы деталей подвески. Обслуживающий персонал троллейбусов должен включать смазку подвески в программу регулярного технического обслуживания, чтобы предотвратить преждевременный выход компонентов из строя.

Система трансмиссии также является важной областью, требующей надлежащей смазки при обслуживании троллейбусов. Шестерни, валы и подшипники трансмиссии в процессе эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам и частоте вращения, что делает их подверженными износу и повреждениям без надлежащей смазки. Правильная смазка помогает снизить трение и тепловыделение, продлевая срок службы компонентов трансмиссии. Обслуживающий персонал троллейбусов должен соблюдать рекомендации производителя относительно интервалов смазывания трансмиссии и использовать соответствующие смазочные материалы для поддержания оптимальной производительности.

В дополнение к этим ключевым компонентам, для эффективной работы различных других частей троллейбусной системы, таких как подшипники двигателя, рулевые механизмы и дверные петли, также требуется регулярная смазка. Выявляя и устраняя эти критические точки смазывания, обслуживающий персонал троллейбусов может свести к минимуму время простоя, снизить затраты на техническое обслуживание и обеспечить постоянную надежность и безопасность своих транспортных средств.

Рекомендации по смазке компонентов и узлов троллейбуса при выполнении технического обслуживания

Поддержание надлежащего уровня смазки компонентов троллейбуса — это не просто случайное нанесение консистентной смазки или масла; это требует соблюдения рекомендаций для обеспечения оптимальной производительности и долговечности. Следуя этим рекомендациям, обслуживающий персонал троллейбусов может максимально повысить эффективность своей работы по смазке и свести к минимуму риск преждевременного выхода из строя компонентов.

Прежде всего, обслуживающий персонал троллейбусов должен разработать комплексный график смазки, основанный на рекомендациях производителя и отраслевых стандартах. В этом графике должны быть указаны частота и процедуры смазки каждого компонента с учетом таких факторов, как условия эксплуатации, коэффициенты нагрузки и экологические соображения. Регулярные интервалы смазки помогают предотвратить чрезмерный износ и обеспечивают стабильную работу всего троллейбусного парка.

При нанесении смазочных материалов на детали троллейбуса обслуживающий персонал должен использовать смазку надлежащего типа и в нужном количестве, указанных производителем. Использование неправильной смазки или ее слишком большое или слишком малое количество может привести к недостаточной смазке или ее избыточному отложению, что может ухудшить эксплуатационные характеристики и долговечность деталей. Обслуживающий персонал троллейбусов должен ознакомиться с требованиями к смазке каждого компонента и соблюдать надлежащие процедуры смазки, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.

Правильная смазка также требует тщательной очистки и проверки мест смазывания перед нанесением свежей смазки. Удаление старой смазки или масла, а также любых загрязнений помогает обеспечить эффективное сцепление новой смазки с поверхностями и оптимальную защиту от трения и износа. Обслуживающий персонал троллейбусов должен проверять места смазки на наличие повреждений или чрезмерного износа во время чистки и оперативно устранять любые неполадки, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

В дополнение к регулярному техническому обслуживанию системы смазки, обслуживающий персонал троллейбусов должен внедрить систему контроля эффективности смазки и состояния компонентов. Это может включать отслеживание интервалов смазывания, контроль температуры и уровня вибрации, а также проведение периодических проверок для выявления признаков износа или деградации. Проявляя инициативу и бдительность, обслуживающий персонал может на ранней стадии выявлять потенциальные проблемы и принимать меры по их устранению до того, как они перерастут в дорогостоящие сбои.

Таким образом, наилучшие методы смазки компонентов троллейбуса включают составление комплексного графика смазки, использование правильных смазочных материалов в надлежащих количествах, регулярную очистку и проверку мест смазки, а также внедрение системы контроля эффективности смазки и состояния компонентов. Следуя этим рекомендациям, обслуживающий персонал троллейбусов может обеспечить постоянную надежность, безопасность и эксплуатационные характеристики своих транспортных средств.

Типичные ошибки при смазке компонентов и узлов троллейбуса, которых следует избегать

Хотя правильная смазка имеет решающее значение для технического обслуживания троллейбуса, некоторые распространенные ошибки могут снизить ее эффективность и снизить эксплуатационные характеристики и долговечность компонентов транспортного средства. Зная об этих подводных камнях, обслуживающий персонал троллейбусов может предпринять упреждающие шаги, чтобы избежать их и обеспечить надежность и безопасность своего парка.

Одной из распространенных ошибок при смазывании является использование неподходящего типа смазки для конкретного применения. Для различных компонентов требуются специальные типы смазок, свойства которых соответствуют их условиям эксплуатации и требованиям. Использование неподходящей смазки может привести к недостаточному смазыванию, повышенному трению и ускоренному износу. Обслуживающий персонал троллейбусов должен ознакомиться с рекомендациями производителя и отраслевыми стандартами, чтобы убедиться, что они выбрали подходящие смазочные материалы для каждого компонента.

Еще одной распространенной ошибкой является чрезмерная или недостаточная смазка деталей троллейбуса. Применение слишком большого количества смазки может привести к образованию отложений, которые притягивают грязь и загрязняющие вещества и создают благоприятную среду для коррозии. И наоборот, применение слишком малого количества смазки может привести к недостаточной защите от трения и износа. Обслуживающий персонал троллейбусов должен следовать рекомендациям производителя по количеству и интервалам смазывания и избегать отклонений от этих рекомендаций.

Пренебрежение очисткой мест смазывания перед нанесением свежей смазки — еще одна распространенная ошибка, которая может снизить эффективность смазывания. Старая смазка или масло, а также грязь и загрязняющие вещества могут скапливаться на поверхностях и препятствовать правильному нанесению новой смазки. Обслуживающий персонал троллейбусов должен в первую очередь тщательно очищать и проверять места смазки перед нанесением свежей смазки, чтобы обеспечить оптимальную производительность и защиту.

Отсутствие контроля эффективности смазки и состояния компонентов — еще одна распространенная ошибка, которой следует избегать обслуживающему персоналу троллейбусов. Без регулярного контроля и инспекции обслуживающий персонал может не заметить признаки недостаточной смазки, чрезмерного износа или надвигающейся поломки компонентов. Внедрение системы контроля интервалов смазывания, температуры и уровня вибрации, а также проведение периодических проверок могут помочь обслуживающему персоналу своевременно выявлять потенциальные проблемы и принимать корректирующие меры до того, как они обострятся.

Подводя итог, можно сказать, что распространенные ошибки при смазке, которых следует избегать при техническом обслуживании троллейбусов, включают использование неправильного типа или количества смазки, пренебрежение очисткой мест смазки перед нанесением и отсутствие контроля эффективности смазки и состояния компонентов. Помня об этих подводных камнях и следуя рекомендациям по смазке, обслуживающий персонал троллейбусов может обеспечить постоянную надежность, безопасность и эксплуатационные характеристики своих транспортных средств.

Внедрение эффективного графика смазки компонентов и узлов троллейбуса

Разработка комплексного плана смазки систем троллейбуса

Комплексный план смазки является краеугольным камнем эффективного технического обслуживания троллейбусов, предоставляя обслуживающему персоналу план действий по обеспечению оптимальной смазки важнейших компонентов на протяжении всего срока службы троллебуса. Разработка такого плана требует тщательного учета различных факторов, включая рекомендации производителя, условия эксплуатации и лучшие отраслевые практики.

Первым шагом в разработке комплексного плана смазки является определение всех точек смазки в системе троллейбуса. Сюда входят, в частности, такие компоненты, как подшипники колес, шарниры подвески, шестерни трансмиссии, подшипники двигателя, дверные петли и другие. Составив полный список точек смазки, обслуживающий персонал может гарантировать, что ни один критический компонент не будет упущен из виду во время технического обслуживания.

После определения всех точек смазывания следующим шагом является определение интервалов смазывания для каждого компонента в соответствии с рекомендациями производителя и отраслевыми стандартами. Некоторые компоненты могут нуждаться в регулярном смазывании, в то время как другие могут нуждаться в более частом или менее частом смазывании в зависимости от условий их эксплуатации и факторов нагрузки. Обслуживающему персоналу троллейбусов следует ознакомиться с документацией производителя и отраслевыми рекомендациями, чтобы определить соответствующие интервалы смазывания для каждого компонента.

В дополнение к установлению интервалов смазывания, обслуживающий персонал троллейбусов должен также указать тип и количество смазочного материала, который будет использоваться для каждой точки смазывания. Это может потребовать выбора консистентной смазки или масла с соответствующей степенью вязкости и пакетом присадок, чтобы они выдерживали условия эксплуатации, возникающие в процессе эксплуатации. Обслуживающий персонал также должен учитывать факторы окружающей среды, такие как температура, влажность и загрязняющие вещества, при выборе смазочных материалов для обеспечения оптимальной производительности и защиты.

После определения интервалов смазывания, типов и количеств смазочных материалов следующим шагом является составление графика выполнения плана смазывания. В этом графике должны быть указаны частота и процедуры смазывания каждого компонента, а также любые дополнительные задачи по техническому обслуживанию, которые могут потребоваться, такие как очистка и осмотр. Обслуживающий персонал троллейбусов должен строго соблюдать график смазки, чтобы обеспечить стабильную работу и надежность всего парка.

Таким образом, разработка комплексного плана смазки включает в себя определение всех точек смазки в троллейбусной системе, установление интервалов смазывания, выбор подходящих смазочных материалов и составление графика реализации плана. Выполняя эти действия, обслуживающий персонал троллейбусов может обеспечить оптимальную смазку важнейших узлов, свести к минимуму время простоя и продлить срок службы своих транспортных средств.

Периодичность выполнения работ по смазке систем троллейбуса

Определение периодичности выполнения работ по смазке является важнейшим аспектом внедрения эффективного графика смазки при техническом обслуживании троллейбусов. Частота, с которой компоненты требуют смазки, зависит от различных факторов, включая условия эксплуатации, коэффициенты нагрузки и тип используемой смазки. Понимая эти факторы и устанавливая соответствующие интервалы смазывания, обслуживающий персонал может обеспечить оптимальную производительность и долговечность компонентов троллейбуса.

Одним из основных факторов, влияющих на частоту смазки, являются условия эксплуатации троллейбусного парка. Троллейбусы, работающие в суровых условиях, таких как экстремальные температуры или запыленность, могут нуждаться в более частой смазке, чтобы компенсировать повышенный износ и загрязнение. И наоборот, троллейбусам, работающим в более умеренных условиях, могут потребоваться менее частые интервалы смазки.

Тип используемого смазочного материала также играет важную роль в определении частоты смазывания. Смазочные материалы на основе пластичных смазок, как правило, обладают более длительным сроком службы, чем смазки на масляной основе, и могут требовать менее частого повторного применения. Однако особая вязкость и набор присадок к смазочному материалу также влияют на его долговечность и эксплуатационные характеристики. Обслуживающему персоналу троллейбусов следует ознакомиться с рекомендациями производителя и отраслевыми руководствами, чтобы определить подходящую частоту смазывания для каждого типа смазки.

Помимо условий эксплуатации и типа смазочного материала, на частоту смазывания также влияют факторы нагрузки, испытываемые компонентами троллейбуса. Компоненты, подвергающиеся большим нагрузкам или высоким скоростям, могут требовать более частой смазки для обеспечения надлежащей защиты от трения и износа. Обслуживающий персонал троллейбусов должен учитывать коэффициенты нагрузки на каждый компонент при установлении интервалов смазки, чтобы предотвратить преждевременный выход компонентов из строя.

Регулярный мониторинг и инспекция точек смазывания также могут помочь обслуживающему персоналу определить необходимую частоту смазывания. Отслеживая интервалы смазывания и состояние компонентов, обслуживающий персонал может выявлять любые признаки недостаточной смазки или чрезмерного износа и соответствующим образом регулировать частоту смазывания. Внедрение упреждающего подхода к техническому обслуживанию системы смазки может помочь обслуживающему персоналу оптимизировать интервалы смазывания и обеспечить постоянную надежность и эксплуатационные характеристики компонентов троллейбуса.

Таким образом, при определении периодичности смазывания необходимо учитывать такие факторы, как условия эксплуатации, тип смазочного материала, коэффициенты нагрузки, а также регулярный мониторинг и инспекцию мест смазывания. Понимая эти факторы и устанавливая соответствующие интервалы смазывания, обслуживающий персонал троллейбусов может обеспечить оптимальную производительность и долговечность своих транспортных средств, сводя к минимуму время простоя и затраты на техническое обслуживание.

Мониторинг и техническое обслуживание систем смазки, используемых при техническом обслуживании троллейбусов

Мониторинг и техническое обслуживание систем смазки имеет решающее значение для обеспечения постоянной эффективности работ по техническому обслуживанию троллейбусов. Исправная система смазки не только продлевает срок службы компонентов троллейбуса, но и сводит к минимуму риск дорогостоящего простоя и ремонта. Обслуживающий персонал троллейбусов должен принимать упреждающие меры для регулярного контроля и обслуживания систем смазки.

Одним из важных аспектов мониторинга систем смазки является отслеживание интервалов смазывания и обеспечение выполнения работ по смазке в соответствии с графиком. Обслуживающий персонал должен вести подробные записи о том, когда в последний раз проводилось техническое обслуживание каждой точки смазки, и придерживаться рекомендаций производителя по частоте смазывания. Это помогает предотвратить недостаточную или избыточную смазку компонентов, что может привести к преждевременному износу и потенциальному выходу из строя.

Регулярные проверки мест смазки также имеют решающее значение для выявления признаков недостаточной смазки или износа компонентов. Во время этих проверок обслуживающий персонал должен проверять, нет ли признаков избытка смазки или скопления масла, которые могут указывать на чрезмерную смазку, а также признаков сухости или контакта металла с металлом, которые могут указывать на недостаточную смазку. Любые неисправности должны быть устранены незамедлительно, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения и обеспечить оптимальную работу компонентов троллейбуса.

В дополнение к регулярным проверкам, обслуживающий персонал троллейбусов должен также выполнять задачи по техническому обслуживанию, чтобы обеспечить целостность систем смазки. Это может включать очистку и смазку смазочных фитингов и узлов, замену изношенных или поврежденных компонентов и пополнение запасов смазочных материалов по мере необходимости. Обслуживающий персонал должен соблюдать осторожность при добавлении смазочных материалов, чтобы избежать загрязнения и переполнения, что может привести к повреждению уплотнений и утечке.

Внедрение системы мониторинга и технического обслуживания систем смазки требует сотрудничества между обслуживающим персоналом и оперативным персоналом по эксплуатации. Обслуживающий персонал должен быть обучен выполнению регулярных проверок и задач по техническому обслуживанию, в то время как оперативный персонал должен быть проинформирован о важности соблюдения графиков смазки и своевременного сообщения о любых проблемах. Внедряя культуру профилактического технического обслуживания, обслуживающий персонал троллейбусов может максимально повысить эффективность своей работы по смазке и обеспечить постоянную надежность и эксплуатационные характеристики своих транспортных средств.

Таким образом, мониторинг и техническое обслуживание систем смазки необходимы для обеспечения постоянной эффективности работ по техническому обслуживанию троллейбусов. Отслеживая интервалы смазывания, проводя регулярные проверки и выполняя задачи по техническому обслуживанию по мере необходимости, обслуживающий персонал может оптимизировать производительность и долговечность компонентов троллейбуса, сводя к минимуму время простоя и затраты на ремонт.

Заключение

Смазка играет жизненно важную роль в техническом обслуживании троллейбусов, обеспечивая бесперебойную работу и долговечность важнейших компонентов. Понимая важность надлежащего смазывания, правильно подбирая смазочные материалы и следуя рекомендациям, обслуживающий персонал может свести к минимуму износ, сократить время простоя и максимально повысить надежность своего троллейбусного парка. Внедрение эффективного графика смазки, включая комплексное планирование, соответствующую периодичность выполнения работ, а также тщательный мониторинг и техническое обслуживание, имеет важное значение для поддержания работоспособности и безопасности троллейбусных систем с течением времени. Уделяя пристальное внимание смазке, обслуживающий персонал может гарантировать, что их троллейбусные парки будут продолжать эффективно и устойчиво обслуживать население в течение многих последующих лет.