При наличии двух электродвигателей на троллейбусе (рис. 1), включенных последовательно через сопротивление под напряжение контактной сети, уравнение (1) из статьи Способ построения пусковой диаграммы реостатного пуска для одного электродвигателя троллейбуса и расчет ступеней пусковых сопротивлений — Часть 1 из 2: Формулы для расчета примет такой вид:
где R’ — сопротивление пускового реостата, включенного в цепь последовательно соединенных электродвигателей троллейбуса.
Следовательно:
При параллельном соединении электродвигателей:
где R” — полное сопротивление пускового реостата, включенное в цепь двух параллельно соединенных электродвигателей троллейбуса.
Следовательно:
Сравнение равенств (1) и (2) показывает, что при ν = 0 значение R при параллельном соединении почти в два раза меньше, чем при последовательном. Так как переход на параллельное соединение осуществляется примерно при половине скорости выхода на естественную характеристику, то в момент перехода cФv ≅ Uc/2, и, если пренебречь относительно небольшим влиянием r, в соответствии с равенством (2) получим:
т. е. в четыре раза меньшее значение, чем при трогании на последовательном соединении.
Для построения пусковой диаграммы для двух электродвигателей троллейбуса должны быть проведены прямые v = f(R) при значениях Iмин и Iмакс отдельно для последовательного и параллельного соединений, как это показано на рис. 1. Построение ступеней диаграммы для двух электродвигателей троллейбуса ведется таким же образом, как и для одного электродвигателя, причем диаграмма параллельного соединения начинается от точки М, находящейся на линии Iмакс, при скорости, соответствующей точке 2 и току Iмин по естественной характеристике последовательного соединения.
Рис. 1. Построение ступенчатой диаграммы реостатного пуска при двух группировках электродвигателей троллейбуса.
Расчет сопротивлений при нескольких группировках электродвигателей троллейбуса может производиться так же, как при одном двигателе. При этом условно принимается, что каждый электродвигатель троллейбуса при разных группировках связан со своим отдельным сопротивлением. Как показывают равенства (1) и (2), выражения в квадратных скобках имеют одинаковый вид, если вместо напряжения сети подставить напряжение на электродвигателе троллейбуса. При такой подстановке для любой группировки величина сопротивления, приходящаяся на один электродвигатель:
а полное сопротивление для всей группировки электродвигателей:
где m — число последовательно соединенных электродвигателей троллейбуса;
р — число параллельных цепей электродвигателей.
При построении лучей ν = f(R) по равенству (3) начальные значения пусковых сопротивлений R при ν = 0:
Для последовательного соединения двух электродвигателей на троллейбусе m = 2 и p = 1. При этой схеме соединения получим уравнение (1).
При параллельном соединении двух электродвигателей троллейбуса p = 2 и m = 1. В этом случае получается равенство (2).
Для последовательно-параллельного переключения четырех электродвигателей троллейбуса, при m = 2, и p = 2, величина общего сопротивления группировки равна сопротивлению, приходящемуся на один электродвигатель R = Rд в равенстве (4).
При построении пусковой диаграммы для электродвигателей троллейбуса отрезки ν = f(I), заключенные между Iмин и Iмакс, можно приближенно принимать прямыми.
Для построения всей скоростной характеристики данной ступени сопротивления (при R = const) при одном и том же токе и, следовательно, магнитном, потоке можно воспользоваться отношением ЭДС с введенным сопротивлением и без него:
откуда:
где va — скорость при токе I по естественной характеристике для напряжения на зажимах Uд.
https://www.ecomd.ru регулировка тнвд ямз.