Реостатное торможение электродвигателей троллейбусов — Часть 3 из 4: Анализ схем торможения и построение характеристик

Троллейбусы

При всех описанных схемах торможения электродвигателей троллейбусов регулирование величины тормозной силы осуществляется изменением параллельного возбуждения электродвигателей или возбуждения возбудителя, для чего практически достаточно двух-трех ступеней.

Построение характеристик реостатного торможения электродвигателей троллейбусов v = f(I) и B = f(I) для описанных схем производится следующим способом. Для данного тормозного сопротивления Rт (см. рис. 1) или сопротивлений Rт1 и Rт2 (см. рис. 2 и 4) следует задаться прежде рядом значений тока Iя. Для каждого из заданных значений Iя при электродвигателе троллейбуса смешанного возбуждения может быть найдена общая намагничивающая сила электрической машины из равенства (2).

При схемах реостатного торможения электродвигателей троллейбусов, приведенных на рис. 2 и 4, с помощью формул (5) и (8) и зависимости, изображенной на рис. 3, а также зная Iя, можно найти Iв и, следовательно, намагничивающую силу электрической машины.

Далее при помощи нагрузочных характеристик E/v = f(AW), построенных для различных значений тока якоря Iя электродвигателя троллейбуса (рис. 6), на основании известных значений Iв и, следовательно, AW и Iя находят E/v. Затем из (3) определяют значение E.

Нагрузочные характеристики тягового электродвигателя троллейбуса

Рис. 6. Нагрузочные характеристики тягового электродвигателя троллейбуса.

В результате определения E/v по нагрузочным характеристикам получаем:

Формула

Значение тормозной силы:

Формула (9)

Здесь N — магнитные и механические потери в тяговом электродвигателе и передаче.

Последовательность и результаты расчета характеристик определяются следующей формой записи:

Форма записи для определения последовательности и результатов расчета характеристик

Все части: 1 | 2 | 3 | 4