Передняя вилка мотоцикла является поддерживающей и направляющей. Она предназначена для направления движения мотоцикла в нужную сторону с помощью руля и для передачи части нагрузки на переднее колесо. Кроме того, у передней вилки есть приспособление, способствующее смягчению воспринимаемых передним колесом толчков.
В зависимости от типа устройства для смягчения толчков передние вилки мотоциклов делят на телескопические и параллелограммные. Схемы вилок изображены на рисунке 1.
У мотоцикла в состав передняя вилки параллелограммного типа (см. рисунок 1, а и б) входят две главные части: подрессоренная часть и неподрессоренная. Связанную с колесом мотоцикла часть передней вилки называют неподрессоренной, потому что она все толчки воспринимает напрямую от колеса. Эта часть связана через амортизирующее приспособление с подрессоренной частью. Приспособление для амортизации смягчает силу толчков. В связи с этим связанная с рамой мотоцикла подрессоренная часть движется намного спокойнее и плавнее, по сравнению с неподрессоренной.
Рис. 1. Схемы передних вилок мотоциклов: в – телескопического типа; а и б – параллелограммного.
В состав части, которая не подрессоренна, у передней параллелограммной вилки мотоцикла входят два боковых пера (щеки), между собой связанные в верхней части при помощи сквозных болтов. Как правило в этой же части ставят боковой амортизатор – приспособление, служащее для уменьшения колебаний передней вилки.
Стержень рулевой колонки вместе с деталями, предназначенными для крепления параллелограммного механизма, относится к подрессоренной части вилки.
Неподрессоренная и подрессоренная части вилки мотоцикла между собой соединяются с помощью двух серег, которые смонтированы так, что серьги, верхняя часть перьев и стержень рулевой колонки образуют вместе фигуру, которая похожа на параллелограмм. По диагонали параллелограмма между частями передней вилки мотоцикла стоит спиральная пружина, поглощающая толчки в тот момент, когда перья вилки под воздействием удара перемещаются вверх.
Несмотря на свою простоту, передняя параллелограммная вилка мотоцикла не способна дать хорошую амортизацию, в особенности на высоких скоростях движения и в трудных дорожных условиях. Большое влияние на работу в мотоцикле параллелограммной вилки оказывает достаточно большая масса неподрессоренных частей, из-за чего появляются значительные инерционные силы, которые создают на пружину дополнительную нагрузку.
Фактурная краска для стен декоративная www.decorici.ru.