Как правильно запускать двигатель на советских мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Andrzej Otrębski, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Прежде чем запустить двигатель и выезжать, надо на мотоциклах ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» произвести положенное техническое обслуживание перед выездом. После того как произведено техническое обслуживание мотоцикла, надо:

1. Убедиться в том, что педаль или рычаг переключения передач поставлены в нейтральное положение.

2. Открыть бензокраник.

3. Нажать на утопитель поплавка карбюратора мотоцикла и удерживать его в этом положении, пока поплавковая камера не заполнится топливом. Не рекомендуется нажимать на утопитель при запуске горячего двигателя.

4. При запуске холодного двигателя на мотоциклах К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» закрыть заслонку воздухоочистителя (у мотоцикла ИЖ-49 закрыть воздушный корректор); при пуске горячего двигателя воздушная заслонка (у мотоцикла ИЖ-49 — корректор) должна быть закрыта только наполовину.

5. Подсосать в цилиндр горючую смесь, для чего, повернув рукоятку дросселя примерно на 1/4 хода, нажать плавно на педаль пускового механизма 2–3 раза.

6. Поставить позднее опережение зажигания (двигатель мотоцикла М-72).

7. Включить зажигание (при включенном зажигании должна загореться контрольная лампочка).

8. Пусковым механизмом запустить двигатель мотоциклов М1А «Москва», ИЖ-49, М-72 и К-125, при этом нажимать на педаль пускового механизма вначале слегка (пока не войдет в зацепление храповой механизм), затем нажать резко. При резком нажатии на педаль, когда она стоит в верхнем положении, можно поломать храповой механизм.

После запуска прогреть на малых оборотах двигатель мотоцикла в течение 2–4 минут, после чего можно открыть воздушную заслонку и начинать движение.