Конструкции и устройство контактных головок штанговых токоприемников троллейбусов — Часть 2 из 6: Головка скользящего типа ГТ-9А

Троллейбус

На рисунке 3 изображено устройство контактной головки ГТ-9А, имеющей скользящий тип, устанавливаемой на штанговые токоприемники троллейбусов.

В устройство скользящей головки ГТ-9А токоприемника троллейбуса входит отливаемый из латуни ползун 1, который сбоку имеет гнездо для размещения скользящего контакта 2 в виде угольной вставки. После того, как угольная вставка установлена, гнездо в ползуне закрывается с помощью штампованной щечки. Ползун из латуни размещен на люльке 3, к которой с помощью сварки прикреплены обтекатели 21 и 4.

Болт 20 и подвижный кулачок 19 скользящей контактной головки ГТ-9А токоприемника штангового типа троллейбуса дают возможность удобно установить ползун на люльке и легко его заменять. Размещенные в проушинах стальной вилки 10 полуоси 9 на себе несут люльку 3 и дают ей возможность выполнять с отклонениями на угол не более 15° покачивания в обе стороны.

Устройство головки ГТ-9А скользящего типа штангового токоприемника, устанавливаемой на троллейбусах: а — продольный разрез токоприемника, б — общий вид

Рис. 3. Устройство головки ГТ-9А скользящего типа штангового токоприемника, устанавливаемой на троллейбусах: а — продольный разрез токоприемника, б — общий вид.

С помощь жестко соединенной с вилкой 10 вертикальной оси (хвостовика) 18 вилка смонтирована в бронзовую втулку 17, которая запрессована у скользящей головки ГТ-9А токоприемника штангового типа троллейбуса в отверстие держателя 16. Вместе с угольной вставкой и ползуном вилка может вращаться на угол 360° вокруг своей вертикальной оси 18. Во втулке держателя головки 16 вилку 10 удерживает зашплинтованное упорное кольцо 15.

Во время схода с контактных проводов штанговых токоприемников троллейбуса контактная скользящая головка часто заклинивает в подвеске контактной сети, что ведет к обрыву электросети либо к срыву головки ГТ-9А. Чтобы подобное заклинивание скользящей головки ГТ-9А токоприемника штангового типа предотвратить, с помощью сварки к верхней части держателя прикреплен обтекатель 5. Люлька имеет электрическую связь с вилкой с помощью гибкого медного проводника 14 для разгрузки полуосей 9 от прохождения электрического тока и для увеличения срока службы. От штанги 13 держатель токоприемника троллейбуса изолирован с помощью бакелитовой втулкой 12.

Между бакелитовой втулкой и держателем имеется контактная стальная втулка 11. К ее торцовой части присоединен кабельный наконечник 6, который напаян на самый конец провода 7 штанги. С помощью хомута 8 и стяжного болта держатель закреплен на втулке 11.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6