Схемы для изменения группировки электродвигателей на троллейбусах — Часть 1 из 2: Переход методами короткого замыкания и шунтирования

Троллейбус

В случае установки двух электродвигателей на троллейбусах можно или сохранить их постоянную группировку (как правило, параллельную), или выполнять переключение на параллельное соединение с последовательного, как это происходит на сочлененных типах троллейбусов ТС-1, ТС-2 и на троллейбусах, которые рассчитаны на сетевое напряжение 1200 вольт.

Переключение на параллельное соединение электродвигателя с последовательного может производится методом короткого замыкания, по способу моста или шунтированием.

На рисунке 1 изображена схема, которая дает возможность осуществить переход шунтированием и методом короткого замыкания. В данной схеме сопротивление поделено условно на 2 группы R1 и R2, которые в свою очередь могут подразделяться на секции.

Схема перехода коротким замыканием и шунтированием тяговых электрических двигателей на троллейбусах

Рис. 1. Схема перехода коротким замыканием и шунтированием тяговых электрических двигателей на троллейбусах.

При переходе методом короткого замыкания на параллельное соединение электродвигателей на троллейбусах с последовательного порядок замыкания контакторов показан в таблице 1.

Таблица 1 — Порядок замыкания контакторов при переходе на параллельное соединение электродвигателей на троллейбусах с последовательного соединения методом короткого замыкания.

Таблица 1 — Порядок замыкания контакторов при переходе на параллельное соединение электродвигателей на троллейбусах с последовательного соединения методом короткого замыкания

Вначале на 1-ой переходной позиции П1 происходит выключение контакторов 1 и 3, из-за этого в цепь вводится группа сопротивления R2 и происходит подготовка к дальнейшему введению в цепь сопротивления R1.

На 2-ой переходной позиции П2 происходит включение контактора G, из-за этого накоротко замыкается электродвигатель 2 троллейбуса.

На 3-ем переходном положении П3 происходит выключение с помощью контактора S закороченного перед этим электрического двигателя 2 троллейбуса.

На 4-ом переходном положении П4 происходит замыкание контактора Р, с помощью которого подключается электродвигатель 2 ко 2-ой ветви сопротивлений R1.

На 1-ой позиции параллельного соединения производится включение уравнительного контактора 4, из-за чего появляются две параллельные ветви с общим сопротивлением R1 и R2, а также две параллельные группы электродвигателей троллейбусов. В случае перехода коротким замыканием на период закорачивания цепи электрического двигателя 2 и дальнейшего его отключения, развиваемая данным электродвигателем троллейбуса сила тяги падает почти до нуля. В итоге происходит уменьшение в два раза общей силы тяги.

При коротком замыкании электрического двигателя 2 в нем из-за задерживающего действия вихревых токов при уменьшении до нуля электрического тока еще сохраняется ЭДС, под действием которой в генераторном замкнутом контуре появляется на некоторое временя электрический ток генераторного направления, который действует до размагничивания электродвигателя троллейбуса.

Данные недостатки не препятствуют широкому распространению перехода с помощью метода короткого замыкания на подвижном составе рельсового электротранспорта при относительно небольших ускорениях.

Данный метод используется только для перегруппировки электродвигателей троллейбусов с последовательным возбуждением.

С целью иллюстрации перехода методом шунтирования может быть применена та же самая схема, но при другом порядке замыкания контакторов, которое отображено в таблице 2.

Таблица 2 — Порядок замыкания контакторов при переходе на параллельное соединение электродвигателей троллейбуса с последовательного соединения методом шунтирования.

Таблица 2 — Порядок замыкания контакторов при переходе на параллельное соединение электродвигателей троллейбуса с последовательного соединения методом шунтирования

На 1-ом переходном положении П1 происходит выключение контактора 1 и включение контактора Р, в итоге электродвигатель 1 троллейбуса шунтируется с помощью сопротивления R1.

На 2-ом переходном положении П2 производится выключение контактора 3, из-за этого в цепь шунтируемого электрического двигателя вводится сопротивление R2.

На 3-ем переходном положении П3 производится выключение контактора S, который отключает шунтированный электродвигатель 1 троллейбуса.

На 4-ом переходном положении П4 происходит включение контактора G, который подключает электродвигатель 1 троллейбуса.

При данном методе перехода выходит немного меньшая потеря силы тяги, чем в случае перехода коротким замыканием.

Все части: 1 | 2

Доска ясень необрезная сухая - купить недорого сухую доску из ясеня artwoodbase.ru.