Схемы для изменения группировки электродвигателей на троллейбусах — Часть 2 из 2: Переход методом моста

Троллейбусы

На троллейбусах с автоматическим управлением и применением двух группировок электрических двигателей используется переход методом моста, который теоретически может происходить без потери тяги.

На рисунке 2, а показана электрическая принципиальная схема для перехода на параллельное соединение электродвигателей троллейбуса с последовательного методом моста для двух двигателей. В данной схеме при введенных сопротивлениях и последовательном соединении контакторы 1 и 3 замкнуты, а после того, как все сопротивления выведены, происходит замыкание контактора 4 и выключение контактора 3. Концы сопротивлений R при этом остаются не включенными. На переходном положении происходит замыкание контакторов 5 и 2; в этом случае образуется схема моста, которая в упрощенном виде показана на рисунке 2, б.

Схема перехода мостом (а) и упрощенная схема мостового включения (б) для электродвигателей троллейбуса

Рис. 2. Схема перехода мостом (а) и упрощенная схема мостового включения (б) для электродвигателей троллейбуса.

В данном случае по уравнительному соединению моста течет разность электрических токов сопротивлений и электродвигателей троллейбуса. Данная разность будет нулевой при Iд = Uс/2R. Разрыв мостового соединения с помощью контактора 4 при этом осуществляется без заметного толчка электрического тока и силы тяги. В случае повторных пусков с относительно небольшими токами приведенное выше равенство может нарушиться при переходе.

По сравнению с предыдущими методами, метод перехода мостом на параллельное соединение электродвигателей троллейбуса с последовательного соединения дает лучшие результаты. Данный метод широко распространен на подвижном составе в случае использования автоматического управления и при относительно высоких ускорениях.

Схема перехода мостом на параллельное соединение электродвигателей троллейбуса с последовательного производится, как правило, при групповой системе управления в 2-х основных модификациях: в случае вращения вала группового контроллера на обеих группировках электродвигателей троллейбуса в одном направлении и в случае вращения вала в противоположных направлениях при параллельном и последовательном соединениях.

Схема перехода методом моста с последовательного соединения электродвигателей троллейбуса на параллельное соединение при прямом вращении реостатного контроллера

Рис. 3. Схема перехода методом моста с последовательного соединения электродвигателей троллейбуса на параллельное соединение при прямом вращении реостатного контроллера.

Схема перехода методом моста с последовательного соединения электродвигателей троллейбуса на параллельное соединение при прямом и обратном вращении реостатного контроллера

Рис. 4. Схема перехода методом моста с последовательного соединения электродвигателей троллейбуса на параллельное соединение при прямом и обратном вращении реостатного контроллера.

На рисунках 3 и 4 изображены соответствующие схемы, а в таблицах 3 и 4 приведен порядок замыкания контакторов, который соответствует данным схемам.

Таблица 3 — Порядок замыкания контакторов для схемы перехода методом моста с последовательного соединения электродвигателей троллейбуса на параллельное при прямом вращении реостатного контроллера.

Таблица 3 — Порядок замыкания контакторов для схемы перехода методом моста с последовательного соединения электродвигателей троллейбуса на параллельное при прямом вращении реостатного контроллера

Таблица 4 — Порядок замыкания контакторов для схемы перехода методом моста с последовательного соединения электродвигателей троллейбуса на параллельное при прямом и обратном вращении реостатного контроллера.

Таблица 4 — Порядок замыкания контакторов для схемы перехода методом моста с последовательного соединения электродвигателей троллейбуса на параллельное при прямом и обратном вращении реостатного контроллера

Замыкание контакторов на параллельном и последовательном соединениях электродвигателей троллейбуса в 1-ой схеме осуществляется в одинаковом порядке. Контакторы в случае последовательного соединения попеременно замыкаются в каждой параллельной цепи, а в случае параллельного соединения они замыкаются одновременно в обеих параллельных электрических цепях. Секции сопротивлений, которые выключаются вместе, выбираются по величине одинаковыми.

Для электрической схемы на рисунке 3 расчет сопротивлений надо начинать с параллельного соединения. Секции сопротивлений, которые будут при этом получены, дают на последовательном соединении двойное число ступеней, что обеспечивает колебания электрических токов в допустимых пределах.

На рисунке 4 показана электрическая схема, где число ступеней на последовательном и параллельном соединениях электродвигателей троллейбуса одно и то же. Порядок, в соответствии с которым производится замыкание контакторов при параллельном соединении электродвигателей троллейбуса, представляет собой зеркальное отражение порядка замыкания контактов на последовательном соединении. В результате этого можно получить одно и то же число ступеней при меньшем количестве позиций реостатного контроллера.

Для этой схемы главный недостаток состоит в том, что контакторы перехода находиться на групповом контроллере не могут, а должны быть индивидуальными или выполнены как отдельный переключающий аппарат. Еще один недостаток рассматриваемой электрической схемы состоит в обратном порядке чередования отключения секций сопротивлений, так как в этом случае величины выключаемых секций на последовательном соединении возрастают по мере увеличения скорости. Данная схема, несмотря на приведенные недостатки, получила широкое распространение и используется, к примеру, на сочлененных троллейбусах типа ТС-1, ТС-2, а также на троллейбусах, рассчитанных на работу с напряжением 1200/600 вольт.

Все части: 1 | 2

Подшипник передней ступицы ваз 2110 цена страница 2 подшипники на ваз 2110.