Мотоцикл ИЖ-49 в коллекции Нижегородского зоопарка «Лимпопо».
Для регулировки натяжения педальной цепи мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» сделано следующее устройство. В каретке 1 (рис. 4) рамы помещен эксцентричный подшипник 5, в отверстие которого установлена ось 6 шатунов. К правому шатуну прикреплена звездочка 3, которая цепью соединяется со звездочкой ведущего колеса мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин». Подшипник 5 удерживается от провертывания в каретке болтом 4 с контргайкой 2. Для ослабления или натяжения педальной цепи мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» нужно отвернуть контргайку 2, отвернуть болт 4 и повернуть эксцентричный подшипник ключом за палец 7 вправо или влево до получения нужного натяжения цепи, после чего завернуть до отказа болт 4 и контргайку 2.
Рис. 4. Натяжное устройство для регулировки натяжения педальной цепи мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин»: 1 – каретка; 2 – контргайка болта; 3 – звездочка; 4 – болт; 5 – эксцентричный подшипник; 6 – ось шатунов; 7 – палец.
В случае обрыва цепи мотоцикла необходимо удалить сломанные звенья и заменить новыми. Для этого специальным инструментом – струбциной выпрессовывают цапфы наружного звена. На рис. 5 показана струбцина отдельно и во время выпрессовки цапф. На место удаленных сломанных звеньев устанавливают новые, которые соединяют с цепью замочными звеньями. Если замочных звеньев нет, то соединение концов мотоциклетной цепи с новыми звеньями производят простыми наружными звеньями. Для этого у звена выпрессовывают цапфы, снимают боковую пластинку и цапфами соединяют цепь мотоцикла с новыми звеньями. После этого надевают снятую пластинку на цапфы и расклепывают концы их ударами молотка.
Рис. 5. Струбцина, применяемая для выпрессовки цапф наружного звена цепи мотоцикла для удаления сломанных звеньев в случае обрыва цепи.
http://youmart.info/ детский интернет магазин все детям товары для детей.