Дифференцированием перемещения по времени могут быть получены значения скорости, а двойным дифференцированием — замедления автомобиля и отдельных его элементов, однако достоверность получаемых таким образом данных значительно снижается из-за накопления погрешности в процессе обработки.
Замедление может регистрироваться также непосредственно датчиками ускорений, например, индукционными типа ДУ-5. Современная измерительная техника позволяет добиваться высокого соответствия выходного сигнала входному как отдельных приборов, так и целых измерительных систем в тех случаях, если каждый прибор и система в целом подобраны с учетом параметров измеряемого процесса. Тем не менее, при регистрации параметров ударных процессов погрешность регистрируемых параметров может достигать 20—30%. Особенно это относится к таким неоднородным многоэлементным системам, какой является автомобиль. Результаты экспериментов показывают, что регистрируемое замедление во многом зависит от того, к какому элементу конструкции крепится датчик ускорения, а точнее, от соотношения собственных частот элемента конструкций и датчика. Более достоверным является характер изменения кривой замедления по времени, которое меньше зависит от места установки датчика.
Рис. 69. Замедления элементов кузова автомобиля, зарегистрированные датчиками: 1 — пола; 2 — порога двери.
На рис. 69 представлены осциллограммы замедлений, зарегистрированные с помощью двух датчиков, установленных в одной плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля, но на различных элементах конструкции кузова. Характер обеих кривых идентичен, но максимальные значения замедлений отличаются более чем на 20%, поэтому кривые замедлений, регистрируемые с помощью датчиков, могут успешно использоваться только для качественной (сравнительной) оценки результатов испытаний. Последующее интегрирование записанного процесса позволяет получать значения скорости и деформации, однако достоверность получаемых данных невысока из-за погрешности регистрации и обработки процесса.