Выбор оптимального способа восстановления деталей автомобилей — Часть 1

Сентябрь 25th, 2012

006Известно более ста методов устранения дефектов при восстановлении деталей. В частности, В. А. Шадричевым рекомендованы три следующих критерия:

1) критерий технологической применимости, который учитывает реальность выполнения техпроцесса восстановления данным способом. При помощи этого критерия отбирают все способы, которые могут быть применены, но без ответа на вопрос о том, какой из них наилучший;

2) критерий долговечности КД, который позволяет оценить способ восстановления с точки зрения относительной величины ресурса детали после ее восстановления:

Выбор оптимального способа восстановления деталей автомобилей - Часть 1

Где РВ, РН — ресурс (долговечность) детали соответственно после восстановления и новой детали. Рекомендуемое значение КД для детали, восстанавливаемой в первый раз, должно составлять не менее 0,8;

3) технико-экономический критерий, который определяется по величине относительных затрат на восстановление детали:

Выбор оптимального способа восстановления деталей автомобилей - Часть 1

Где СВ, СНстоимость соответственно восстановленной и новой деталей; КПр — коэффициент приведения к реальным условиям, определяемый по формуле:

Выбор оптимального способа восстановления деталей автомобилей - Часть 1

Где КОрг. рем — коэффициент, учитывающий условия организации ремонта (если ремонтные работы выполняются в крупной СТО или АТО, то этот коэффициент будет близок к 0,1, если в частной мастерской — то значительно выше 0,5); КСв — коэффициент, учитывающий связи производства и потребителя (если ремонт автомобиля ВАЗ осуществляется в г. Тольятти, где имеется полная обеспеченность запасными деталями, то этот коэффициент будет очень мал, но если тот же автомобиль будет ремонтироваться, скажем, на Сахалине, то КСв может увеличиться до 0,8 и выше); ККон. сп — коэффициент, учитывающий конъюнктурный спрос на данную деталь в условиях рыночных взаимоотношений.

Реальное значение коэффициента КПр находится в пределах 0,2…0,9. Однако в отдельных случаях, например при решении вопроса о восстановлении деталей автомобиля иностранной марки, в связи с дефицитностью деталей этот коэффициент может значительно превышать единицу.

Рубрики: Восстановление деталей автомобилей | Теги: , , , ,