Выбор лучшего способа восстановления деталей автомобилей при ремонте – Часть 1 из 2: Критерий технологической применимости, Критерий долговечность детали, Технико-экономический критерий

Автомобиль в ремонте

Существует более 100 различных методов устранения дефектов в процессе восстановления деталей при ремонте автомобилей. Для того, чтобы выбрать оптимальный способ восстановления существуют несколько критериев.

Критерий технологической применимости

Одним из наиболее популярных критериев является критерий технологической применимости (КТП), который оценивает, насколько легко можно выполнить данный метод восстановления деталей автомобилей. Критерий технологической применимости позволяет найти все наиболее подходящие методы ремонта, но не дает возможности выбрать лучший из них.

Критерий долговечности

Другой критерий – долговечность детали автомобиля Kд, который оценивает надежность восстановленной детали по сравнению с новой. Рекомендуется, чтобы критерий долговечности был не менее 0,8 для первой восстановительной операции.

Kд = Pв / Pн

где Pн – ресурс (или долговечность) новой детали автомобиля.
Pв – ресурс (или долговечность) автомобильной детали после ее восстановления;

Технико-экономический критерий

Технико-экономический критерий (ТЭК) – определяет эффективность восстановления детали автомобиля по относительным затратам на восстановление:

Cв = KпрCн

где Cн – стоимость новой автомобильной детали;
Cв – стоимость восстановленной детали автомобиля;
Кпр – коэффициент приведения к реальным условиям. Он находится по формуле:

Kпр = KдKорг.ремKспKкон.сп

где Kорг.рем – коэффициент, который нужен, чтобы учесть условия организации ремонта. В случае, когда ремонт автомобиля проводится в крупной АТО либо СТО, данный коэффициент будет около 0,1. Когда ремонт проводится в частной мастерской, то коэффициент будет намного больше 0,5.

Kсв – коэффициент, с помощью которого выполняется учет связи производства с потребителем.

Kкон.сп – коэффициент, с помощью которого выполняется учет конъюнктурного спроса на конкретную деталь при рыночных взаимоотношениях.

В реальности величина коэффициента Kпр будет находиться в диапазоне 0,2-0,9. Но в некоторых случаях, к примеру, при восстановлении деталей автомобиля зарубежной марки, данный коэффициент в связи с дефицитностью деталей может намного превышать 1.

Кроме описанных здесь критериев, существует также критерий экологичности, о котором мы поговорим во второй части статьи. Там же мы на основе представленных критериев подведем итог по выбору лучшего способа восстановления деталей автомобилей и узнаем о формах организации восстановления деталей.