Выбор оптимального способа восстановления деталей автомобилей — Часть 2

Сентябрь 25th, 2012

007Автор полагает, что к рекомендованным В. А. Шадричевым критериям необходимо добавить еще один — критерий экологичности процесса восстановления, который может оцениваться по суммарному показателю — объему вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу или сливаемых в водный бассейн в результате восстановления данной детали.

Например, стоимость восстановления детали хромированием в большинстве случаев выше стоимости новой, в то же время долговечность хромированной детали в 2 — 3 раза больше, чем у новой. Казалось бы, целесообразно широко применять процесс хромирования. Однако здесь начинают диктовать свои требования условия экологичности технологического процесса. Действительно, хромирование, травление и другие процессы, применяемые при гальваническом осаждении покрытий на восстанавливаемые детали, сопровождаются выбросами в атмосферу кислотных паров, отравляющих окружающую среду, и поэтому являются нежелательными.

Исходя из приведенных критериев, наиболее целесообразно восстановление деталей партиями на специализированных ремонтных заводах, где техпроцесс является отлаженным типовым.

В настоящее время на зарубежных заводах до начала выпуска автомобилей новой марки оценивается номенклатура восстанавливаемых деталей, т е. заблаговременно подготавливается обеспечение процесса повторного использования автомобилей. Этот процесс предусматривает полную утилизацию устаревших или поврежденных автомобилей и создание условий для восстановления всех деталей, кроме практически невосстанавливаемых.

Построить математические модели оптимизации способов восстановления деталей автомобилей очень сложно. Тем не менее, есть попытки их построения (В. А. Наливкин) с использованием математического метода планирования экстремальных экспериментов, т. е. многофакторных экспериментов. Существуют три формы организации восстановления деталей автомобилей:

1) при капитальном ремонте на рабочих местах ремонтных цехов АРЗ;

2) в специализированных цехах или в выделенных участках АРЗ:

3) в специализированных организациях (централизованное восстановление), что реализуется в ряде зарубежных авторемонтных фирм для одномарочных автомобилей.

Рубрики: Восстановление деталей автомобилей | Теги: , , , , ,