Регулировка карбюраторов К-28, К-30 и К-37 мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» — Часть 1 из 2: Регулировка на малые обороты, регулирование качества горючей смеси при средних оборотах

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Kora27, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Карбюратор К-30 устанавливается на мотоциклах М1А «Москва» и К-125, карбюратор К-28 устанавливается на мотоциклах ИЖ-49, на мотоцикл М-72 устанавливаются два карбюратора К-37.

Карбюраторы мотоциклов имеют следующие виды регулировки:
1. Регулировка на малые обороты.
2. Регулировка качества горючей смеси на средних оборотах.
3. Регулировка на синхронность (одинаковость) работы двух карбюраторов (на мотоцикле М-72).

Регулировка карбюраторов на малые обороты холостого хода

Задача регулировки — установить наименьшие, но устойчивые обороты двигателя мотоцикла. В карбюраторах К-30 регулировка осуществляется штуцером троса дроссельного золотника, а в карбюраторах К-28 и К-37 — винтами количества и качества. Для осуществления регулировки необходимо:

а) пустить и прогреть двигатель мотоцикла;

б) выключить все пусковые устройства карбюратора;

в) рукоятку управления дроссельным золотником поставить в положение полного закрытия;

г) на карбюраторах К-30 вращением штуцера установить наименьшие устойчивые обороты коленчатого вала двигателя мотоцикла, после регулировки штуцер законтрить. На карбюраторах К-37 и К-28 установить с помощью винта количества горючей смеси устойчивые обороты двигателя мотоцикла, а с помощью винта качества его вращением в обе стороны попытаться получить самые устойчивые обороты при текущем положении винта количества.

Устройство карбюратора К-28

Рис. 1. Устройство карбюратора К-28.

На двигателях мотоциклов М-72 данную регулировку необходимо выполнять в отдельности для каждого из карбюраторов с помощью отключения поочередно проводов высокого напряжения от одного из цилиндров.

Проверка правильности регулировки карбюраторов

Проверка правильности регулировки карбюратора мотоцикла производится резким поднятием и опусканием дроссельного золотника. Если двигатель при этом заглохнет, то следует у карбюратора К-30 штуцером, а у карбюраторов К-28 и К-37 винтом количества уменьшить величину опускания дроссельного золотника.

Устройство карбюратора К-30

Рис. 2. Устройство карбюратора К-30.

Регулировка качества горючей смеси при средних оборотах

На средних оборотах качество горючей смеси регулируется с помощью перестановки в дроссельном золотнике конусной иглы.

В карбюраторах К-37 мотоцикла эта перестановка производится с помощью двух отверстий в корпусе золотника и четырех отверстий, находящихся в верхней части конусной иглы, что дает возможность получить для иглы восемь различных положений.

В карбюраторах К-28 мотоциклов положение конусной иглы изменяется при помощи четырех пазовых прорезей и щели в золотнике, что дает возможность получить четыре различных положения иглы. В карбюраторах К-30 мотоцикла четыре кольцевые канавки на конусной игле также дают возможность получить четыре различных положения иглы.

Чем ниже будет установлена игла, тем беднее горючая смесь; чем выше поставлена игла, тем смесь богаче.

Устройство карбюратора К-37

Рис. 3. Устройство карбюратора К-37.

Правильность установки иглы можно узнать по цвету изолятора свечи. Для этого надо проехать на мотоцикле после регулировки 2–3 километра, вывернуть свечу и затем ее осмотреть. Если изолятор свечи имеет песочный цвет, это означает, что горючая смесь бедна — надо иглу поднять, а если изолятор свечи мотоцикла закопчен, есть следы масла, то горючая смесь чрезмерно богата — иглу надо опустить.

При правильно подобранном положении иглы у изолятора свечи должен быть коричневый цвет.

Все части: 1 | 2

https://sapiselco-russia.ru кабельные стяжки купить по низкой цене.