Технология изготовления кузова. Указания по изготовлению листовых деталей — Часть 3

Ноябрь 3rd, 2012

016Удлинение при штамповке не должно превышать 25% исходной длины при местном упрочнении, а высота отбортовки кромки отверстия — 30% его диаметра (рис. 234). Конфигурация штампуемой детали должна максимально приближаться к заданной и обеспечивать рациональный раскрой листа. Например, при часто применяемом для уменьшения веса изменения высоты балки нежелательно частичное изменение конфигурации, а лучше сохранить плавность контура и ввести облегчающие отверстия (рис. 235).

Массу штампуемой детали можно уменьшить также повышением жесткости линии изгиба полок, воспринимающих полезную нагрузку (рис. 236). Это позволяет отказаться от дополнительной полки, усиливающей весь профиль.

Часто при проектировании деталей предъявляются слишком высокие требования к обработке отдельных частей детали. Классическим примером этого является примечание на чертеже о притуплении острых кромок, что приводит к ручной доводке.

Отклонения углов отбортовки штампуемой детали

Рис. 228. Отклонения углов отбортовки штампуемой детали.

Влияние размеров штампуемой детали кузова на величину отходов

Рис. 229. Влияние размеров штампуемой детали кузова на величину отходов: a — нерациональные размеры; b — рациональные размеры.

Вырубка

Рис. 230. Вырубка: a — неправильная; b — правильная.

Гибка деталей кузова

Рис. 231. Гибка деталей кузова: a — неправильная; b — правильная.

Форма штамповки

Рис. 232. Форма штамповки: a — правильная; b — приемлемая; c — неправильная, вызывающая концентрацию напряжений.

Упрочнение поверхности с помощью различных углублений

Рис. 233. Упрочнение поверхности с помощью различных углублений: a — крестообразного (неправильно); b — прямолинейного (неправильно); c — криволинейного (правильно).

Допускаемые удлинения

Рис. 234. Допускаемые удлинения: a — при углублении поверхности; b — при отбортовке отверстий; c — при получении деталей вытяжкой.

Изменение высоты балки

Рис. 235. Изменение высоты балки: a — неправильно; b — правильно.

Увеличение жесткости профиля путем использования

Рис. 236. Увеличение жесткости профиля путем использования: a — дополнительной вертикальной полки; b — подпоры горизонтальной полки.

Полезно, а для дальнейших работ необходимо, чтобы во время создания кузова проектная группа своевременно ориентировалась в числе и виде деталей. Целесообразно составлять сводную ведомость штампуемых деталей (табл. 16). Составление такой таблицы дает возможность проанализировать распределение веса деталей (графа 6), определить число операций, прессов, а также трудоемкость изготовления кузова (графы 7—14) и капитальные затраты.

Таблица 16. Сводная ведомость штампуемых деталей кузова.

Сводная ведомость штампуемых деталей кузова

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , ,