Технология изготовления кузова. Указания по изготовлению листовых деталей — Часть 1

Ноябрь 3rd, 2012

Обычно применяемая технология изготовления металлического кузова предусматривает операции формообразования деталей, подсборки, окраски и сборки. Невозможно сформулировать строгие технологические принципы из-за многообразия форм кузовов. Существуют, однако, некоторые общие принципы обработки давлением и сборки тонкостенных конструкций, которых следует придерживаться во время проектирования, чтобы кузов был экономичен в производстве.

Технологичность кузова, да и автомобиля в целом, ибо кузов — это остов для сборки всех остальных элементов, определяется комплексными действиями проектного коллектива. В случае искусственного разделения на конструкторские и технологические работы конструкторы должны учитывать основные, перечисленные ниже технологические указания.

Указания по изготовлению листовых деталей

Современный кузов легкового автомобиля среднего класса или кузов-фургон автомобиля малой грузоподъемности имеет 400—600 деталей, при этом очень крупные штампуемые детали составляют примерно 5%, крупные 10%, средние 25% и малые 60%. Кабина водителя грузового автомобиля насчитывает до 200—300 деталей, причем процентное соотношение их смещено в сторону очень крупных и крупных штампуемых деталей. Кузова автобусов имеют значительно большее число деталей из-за повторяемости многих элементов. Число деталей кузовов автобусов в значительной степени различается, поскольку имеются типы кузовов весьма разнородных, и могут колебаться от 500 до 1500.

В основном детали изготовляют штамповкой. Однако применяется и много других операций, таких, как разметка, резка, гибка, вытяжка, правка, сверление и т. п. Пластическим деформированием можно получить практически почти любые формы. Изделия при этом будут отличаться одно от другого только стоимостью изготовления.

Влияние размера а листа, полученного резкой, на монтаж с фиксированным угольником

Рис 227. Влияние размера а листа, полученного резкой, на монтаж с фиксированным угольником: a — неправильный размер; b — правильный размер.

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , ,