Стартер, приборы освещения, сигнализация и контрольные приборы дизельного авто — Часть 2 (продолжение)

Июнь 11th, 2013

В момент соединения контактов 16 и 17 диском 1 втягивающая обмотка 3 оказывается замкнутой накоротко, и якорь 5 после этого удерживается внутри катушки реле стартера действием одной обмотки 4.

При включении цепи питания стартера его якорь начинает вращаться и провертывает маховик двигателя. Увлекаемый валом стартера свободно сидящий па нем барабан 12 поворачивается относительно пальца 13 рычага 6 и, благодаря спиральной форме паза отходит назад (влево). Шестерня же, имеющая внутри винтовые шлицы, соответствующие шлицам вала стартера, остается в положении зацепления с маховиком под действием осевых сил, возникающих при передаче ей вращения валом стартера.

Когда двигатель начинает работать, число оборотов в минуту маховика, а следовательно, и зацепленной с ним шестерни 11 резко увеличивается. Поскольку скорость вращения шестерни становится больше скорости вращения вала стартера (шестерня «обгоняет» вал), направление осевых сил меняется, шестерня перемещается по шлицам вала влево и разъединяется с зубчатым венцом маховика.

После отпускания кнопки 18 цепь тока, протекающего через обмотку 4 реле стартера, прерывается и под действием пружины 7, установленной на оси 8 рычага 6, рычаг и якорь 5 реле стартера возвращаются в первоначальное положение, диск 1 отходит от контактов 16 и 15 и стартер отключается от аккумуляторных батарей.

Во время пуска двигателя стартер потребляет ток 300—400 А (при полном торможении якоря — до 900 А). Поэтому во избежание перегрева и повреждения обмоток стартера нельзя непрерывно пользоваться им более 10—15 сек; повторное включение стартера разрешается производить после перерыва длительностью не менее одной минуты.

Вал якоря стартера установлен на подшипниках скольжения (втулках), которые смазываются дизельным маслом, заливаемым по четыре-пять капель в каждую из трех масленок на корпусе стартера; доступ к задней масленке возможен при вывертывании пробки отверстия картера маховика.

Рубрики: Дизельные автомобили |