Рама и задняя подвеска — Часть 2

Январь 19th, 2013

077Вилка поперечной жесткости является основанием для крепления заднего колеса. Она соединена с корпусами и трубчатыми поршнями масляного амортизатора стяжным болтом, а своим передним концом соединяется шарнирно с рамой.

Однако при упругой подвеске возникают длительные, медленно затухающие колебания задней подвески мотоцикла.

Для гашения этих колебаний, а также для повышения мягкости задняя подвеска мотоцикла ИЖ-49 имеет масляные амортизаторы.

Масляные амортизаторы, как видно на рис. 104, состоят из следующих основных деталей: штока-цилиндра, трубчатого поршня, на концах которого имеются калиброванные отверстия (жиклеры амортизатора); для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром установлены лабиринтовые втулки с резиновыми манжетами.

При наезде на препятствие колесо с вилкой поперечной жесткости стремится передвинуться относительно рамы вверх, вследствие чего корпуса подвески также перемещаются вдоль штоков вверх, сжимая пружины: проехав препятствие, колесо под действием сжатых пружин будет стремиться передвинуться относительно рамы вниз; перемещение колеса вверх или вниз возможно только лишь после того, как будет вытеснено масло, имеющееся в цилиндре амортизатора. При перемещении колеса вверх масло должно быть вытеснено через верхний жиклер амортизатора из полости цилиндра над поршнем в поршень и далее через нижний жиклер в полость цилиндра под поршнем.

При перемещении колеса вниз масло, наоборот, вытесняется из полости цилиндра под поршнем в поршень и далее в полость цилиндра над поршнем.

Таким образом, при помощи масла замедляется процесс сжатия и особенно распрямления пружин, поглощаются излишние колебания пружин, а подвеска в целом становится значительно мягче и спокойнее, надежно предохраняя водителя мотоцикла от излишней утомляемости.

Неисправности рамы и подвески

Основными неисправностями являются:

А) трещина рамы — устраняется сваркой в мастерских;

Б) упругая подвеска стучит — это может быть в результате ослабления пружины, недостаточного количества масла в подвесках с гидравлическими амортизаторами и износа резиновых манжет.

Необходимо ослабшую пружину и изношенные резиновые манжеты заменить и проверить уровень масла.

Уход за рамой и подвеской

Ежедневно: проверять целость рамы мотоцикла.

При техническом обслуживании №1: смазывать солидолом задние подвески мотоцикла М-72.

При техническом обслуживании №2:

А) разбирать, промывать и смазывать солидолом заднюю подвеску мотоцикла М-72 (по особому графику через 4000 км);

Б) спускать отработавшее масло из задней подвески мотоцикла ИЖ-49 и заливать свежее на 15—25 мм ниже верхнего торца шток-цилиндра.

Летом заливается смесь из 50% трансформаторного масла и 50°/о масла АКЗп-10 или АКп-9,5; зимой к трансформаторному маслу добавляют 50% масла АКп-5 или АК-6.

Вопросы

1. Какое назначение и устройство рамы мотоцикла?

2. Устройство задних подвесок.

3. Неисправности задних подвесок.

4. Уход за задними подвесками.

Рубрики: Ходовая часть мотоцикла | Теги: , , , , , ,