Положение боковых стоек ветрового стекла при определении безопасности авто

Июнь 19th, 2013

Ввиду симметрии кузова автомобиля в качестве исходных данных используются координаты точек одной из боковых стоек ветрового стекла. Для описания положения боковой стойки достаточно четырех точек: две на внутренней кромке резинового уплотнителя ветрового стекла 1 и 2 и две на рамке окна передней двери автомобиля 3 и 4 (см. рис. 17).

Координаты боковой стойки ветрового стекла определяют в системе кузова автомобиля. Расположение точек выбирают из условия расположения их по оси аппликат zI от точки R сиденья водителя на расстояниях 500—750 мм.

Положение боковых стоек ветрового стекла при определении безопасности авто

Рис. 17. Положение характерных точек ветрового стекла и боковой стойки.

Положение боковых стоек ветрового стекла при определении безопасности авто

Рис. 18. Положение характерных точек кузова в системе координат автомобиля: L31, H70, W20 — координаты контрольной точки R сиденья водителя относительно системы координат кузова автомобиля; Δ7D, L127, L105, W116 — геометрические параметры кузова.

Положение боковых стоек ветрового стекла при определении безопасности авто

Рис. 19. Схема определения параметров посадки водителя: L53, L40. R42, H30, Н59 — параметры посадки трехмерного манекена; H17, H18, W9, L11 — геометрические параметры рабочего места водителя.

Координаты (в мм) точек боковой стойки ветрового стекла yI, zI (i=1÷4) подготавливаются последовательно на одной перфокарте.

Исходными данными, определяющими видимость дороги с места водителя, являются экстремальные точки элементов кузова автомобиля, попадающих в поле зрения водителя и ухудшающих видимость дороги. Точки могут быть заданы на капоте, крыльях и пр., общее их число не должно превышать пяти (см. рис. 18 точки 1—5).

Для оценки угла видимости дороги влево и вправо используют координаты одной точки, расположенной на уплотнителе стекла передней левой или правой двери автомобиля (точка 6).

Координаты точек xI и zI (где i=1÷5) элементов кузова, ограничивающих видимость дороги с места водителя вперед, подготавливают на одной перфокарте, при этом число точек может быть от одной до пяти.

На следующей перфокарте — две координаты (у, z) одной точки на уплотнителе стекла передней правой двери автомобиля в формате 5.1.

Угол наклона спинки сиденья водителя. Значение угла наклона спинки сиденья водителя подготовляют на перфокарте исходных данных в виде двух целых чисел, определяющих диапазон расчетных значений углов наклона спинки сиденья — параметр L40 (рис. 19). Первое число — начальный угол, второе — конечный угол указанного диапазона. Начальный угол должен быть меньше или равен конечному. В первом случае получаем результаты в диапазоне заданных значений углов, а в случае их равных значений — результаты расчета для одного угла наклона спинки сиденья водителя. Значения исходных углов должны находиться в диапазоне 5-40°.

Печать исходных данных и расчетных результатов

Исходные данные для контроля печатаются на АЦПУ в форме протокола в соответствии с последовательностью их ввода в ЭВМ. Пояснительный текст и оформленные таблицы с исходными данными, дополненные самой программой, нормативными требованиями, позволяют без труда оценить номенклатуру исходных данных и результаты расчета исследуемого варианта.

Печать расчетных результатов

В соответствии с нормативными требованиями ГОСТ 22734—77 расчетные результаты, которые печатаются на АЦПУ, включают следующие параметры для каждого угла в заданном диапазоне углов наклона спинки сиденья водителя:

Эффективные площади нормативных зон, см2;

Очищаемые площади нормативных зон, см2;

Степень очистки нормативных зон, %;

Углы непросматриваемых с места водителя зон, образованных затенением соответственно левой и правой боковыми стойками, °;

Угол видимости дороги вперед, °;

Угол видимости дороги вправо, °.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,