Переключение передач

Январь 9th, 2013

Когда мотоцикл начал движение, следует дать ему необходимый разгон и последовательно переходить на высшие передачи. Для этого нужно:

— уменьшить подачу горючей смеси, при этом двигатель будет продолжать работу на малых оборотах; выключить сцепление;

— перевести при помощи руки или ноги, в зависимости от конструкции, рычаг коробки передач в положение второй передачи;

— включить сцепление и увеличить подачу смеси горючей;

— дать мотоциклу разгон и в такой же последовательности переходить со 2 передачи на 3 и с 3 на 4 при четырехступенчатой коробке передач.

Если при неизменном открытии дроссельного золотника обороты коленчатого вала двигателя начинают падать и появляются рывки и стуки, следует немедленно переключить передачу с высшей на низшую. В зависимости от обстановки, в которой происходит движение мотоцикла, иногда одного переключения бывает недостаточно и тогда нужно производить дальнейшее переключение на более низкую передачу, повышая таким образом тяговое усилие на заднем колесе мотоцикла.

Эти три операции производятся по возможности одновременно с минимальной затратой времени;

— затем нужно включить на мгновение сцепление и увеличить подачу смеси горючей;

— снова выключить сцепление, одновременно уменьшить подачу горючей смеси и включить низшую передачу;

— вторично включить сцепление, увеличить предварительно подачу смеси горючей с таким расчетом, чтобы не нарушилось плавной движение мотоцикла.

При переходе на низшие передачи, особенно на скользком грунте, важно, чтобы в момент включения сцепления коленчатый вал двигателя имел необходимое число оборотов, иначе может произойти резкое торможение мотоцикла двигателем и занос. При движении мотоцикла на подъемах следует переходить на низшие передачи, не перегружая двигатель и не теряя разгона. Внешним показателем правильного перехода на низшие передачи является бесшумность включения шестерен при переключении передач.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,