Органы управления

Январь 26th, 2013

070По своему устройству и действию органы управления отечественных мотоциклов подобны друг другу и отличаются лишь размером и внешней формой.

Расположение органов управления мотоциклом видно на рис. 110.

Каждый из рычагов представляет собой двуплечий рычаг с кронштейном, укрепленным на руле. Одно плечо рычага (длинное) служит для давления на него кистью руки, другое (короткое) — для крепления к нему троса.

Рычаг крепится к кронштейну посредством оси-винта.

Вращающиеся рукоятки применяются для приведения в действие дроссельного золотника карбюратора и бывают двух типов: ползунковые (М-72 и ИЖ-49) и катушечные (К-125 и М1А).

Органы управления

Рис. 110. Органы управления (ГОСТ).

Катушечные рукоятки состоят из трубки, рукоятки с катушкой и хомута (рис. 111, б).

Органы управления

Рис. 111. Вращающиеся рукоятки дросселя карбюратора: А) ползункового типа, б) катушечного типа.

Педаль переключения применяется для переключения передач; педали бывают 2 типов: одноплечие и двуплечие.

Органы управления приборами электрооборудования. Действие выключателей и центральных переключателей, а также устройство были описаны ранее.

Органы управления

Рис. 112. Комбинированная манетка мотоцикла М-72.

Органы управления

Рис. 113. Переключатель дальнего, а также ближнего света П-25.

Неисправности органов управления

1) туго проворачивается вращающаяся рукоятка управления дроссельным золотником, что может быть в результате заедания ползуна в спирали трубки, смятия оболочки троса или обрыва жилок троса. Необходимо разобрать рукоятку, смазать ползун, зачистить трос. При наличии обрывов жилок заменить трос;

2) вращающаяся рукоятка дросселя карбюратора самопроизвольно поворачивается.

Уход за органами управления

Ежедневно: проверять действие рычагов, рукояток, тяг, а также гибких тросов.

При техническом обслуживании № 1: смазывать солидолом тросы, а при переходе на эксплуатацию зимой промывать и смазывать трос моторным маслом.

При техническом обслуживании № 2:

А) смазывать вращающуюся рукоятку солидолом. При переходе на эксплуатацию зимой промывать и смазывать ее моторным маслом;

Б) вынимать оси-винты рычагов выключения сцепления и тормоза и смазывать солидолом.

Контрольные вопросы:

1. Каковы назначение и устройство рычагов органов управления?

2. Каковы назначение, устройство и действие вращающихся рукояток?

3. Каковы назначение, устройство и действие гибких тросов?

4. Какие неисправности могут иметь органы управления?

5. Какой уход требуется за органами управления?

Рубрики: Ходовая часть мотоцикла | Теги: , , , , , ,