Обкатка нового дизельного автомобиля

Автомобиль КрАЗ-219

Дизельный автомобиль КрАЗ-219. Автор фото Red 81, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Периодом обкатки считается пробег дизельным автомобилем первой тысячи километров, в течение которого происходит усиленная приработка трущихся деталей, осадка уплотнительных прокладок, вытягивание крепежных соединений.

Нагрузка во время обкатки дизельных автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 при движении по дорогам с твердым покрытием не должна быть больше 5 тонн, а скорость — 45 км/час. Буксировка груженых прицепов не разрешается.

При выполнении обкатки после пробега первых 250 км на дизельном автомобиле необходимо сменить масло в картере дизельного двигателя, промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки масла, проверить на прогретом двигателе затяжку гаек крепления головки блока цилиндров динамометрическим ключом с моментом затяжки 25 кгм.

При выполнении обкатки после первых 500 км на дизельном автомобиле производят смазку всех точек согласно перечню смазочных работ при первом техническом обслуживании (ТО-1).

Окончив обкатку дизельного автомобиля, выполняют все операции первого технического обслуживания (ТО-1) и, кроме того, после обкатки еще раз проверяют затяжку гаек головки цилиндров и производят замену масел и смазок в картерах двигателя, агрегатов трансмиссии, рулевого механизма и ступицах колес. На дизельном автомобиле МАЗ-205 заменяют масло в подъемном механизме после первых 200 подъемов платформы. У регулятора числа оборотов коленчатого вала двигателя дизельного автомобиля снимают пломбу, отпускают контргайку винта, ограничивающего поворот дифференциального рычага в сторону увеличения подачи топлива, вывертывают винт из корпуса регулятора до упора и затягивают его контргайку (у дизельного двигателя ЯАЗ-204В винт-ограничитель не вывертывают, так как он должен ограничивать максимальную мощность в течение всего периода эксплуатации двигателя).