Неисправности и техническое обслуживание тормозов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Автомобиль МАЗ-200

Дизельный автомобиль МАЗ-200. Автор фото Homoatrox, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Неисправности тормозов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Неисправности тормозов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ приводят к ослаблению действия тормозов (увеличению тормозного пути), неравномерному торможению колес одной оси, что вызывает заносы автомобиля, замедленному растормаживанию (заеданию тормозов).

Основные причины слабого или неравномерного действия тормозов на дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ и их устранение:

1. Неправильная регулировка зазоров между фрикционными накладками тормозных колодок (у стояночного тормоза — накладкой тормозной ленты) и тормозными барабанами у дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ. Для устранения этой неисправности необходимо отрегулировать зазоры.

2. Попадание масла на фрикционные накладки. Для устранения этой неисправности нужно промыть накладки и барабаны неэтилированным бензином и устранить причину попадания масла в тормозные механизмы.

3. Износ фрикционных накладок. Для устранения данной неисправности на дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ следует заменить фрикционные накладки.

4. Пониженное давление воздуха в системе пневматического привода вследствие негерметичности системы или неисправности компрессора. Чтобы на дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ устранить эту неисправность, надо убрать причину понижения давления.

5. Замерзание конденсата в системе. Для устранения неисправности необходимо отогреть систему и удалить конденсат.

Замедленное растормаживание и заедание тормозов на автомобилях МАЗ и КрАЗ могут вызываться поломкой пружин, стягивающих колодки, заеданием колодок на опорных пальцах и неисправностями тормозного крана.

Техническое обслуживание тормозов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) тормозов осматривают и прослушивают систему пневматического привода на дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ, чтобы убедиться в надежности ее соединений и отсутствии утечки воздуха. Проверяют работу компрессора по показаниям манометра; давление в системе должно поддерживаться около 7–7,35 кг/см2. Проверяют действие ножного тормоза на ходу автомобиля и ручного тормоза по величине хода рычага. Выпускают конденсат из ресиверов; выпуск производится при наличии в ресиверах давления, так как в противном случае очистка ресиверов будет недостаточной, что вызовет их ржавление.

Во время проведения первого технического обслуживания (ТО-1) тормозов дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ делают операции ежедневного технического обслуживания, а также, следующие операции: нажимая и отпуская педаль тормоза, проверяют величину хода штоков тормозных камер и, если она превышает 25 мм, производят регулировку зазоров между тормозными колодками и барабанами колес; проверяют ход рычага стояночного тормоза и в случае перемещения рычага более чем на семь зубьев сектора регулируют зазор между лентой и барабаном тормозного механизма; подтягивают крепления компрессора, ресиверов, тормозного крана и трубопроводов привода тормозов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ; смазывают солидолом с помощью солидолонагнетателя втулки валов разжимных кулаков втулки валиков педалей сцепления и тормоза и валика рычага ручного тормоза.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) тормозов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ дополнительно к выполнению операций первого технического обслуживания следует проверить (одновременно с контролем состояния подшипников ступиц) тормозные механизмы колес и механизм стояночного тормоза. Смазать солидолом регулировочные червяки рычагов разжимных кулаков и оси колодок тормозных механизмов колее.

Через одно «второе техническое обслуживание» тормозов на дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ надо снять головку цилиндров и заднюю крышку картера компрессора, проверить состояние деталей, при необходимости притереть клапаны компрессора.