Неисправности тормозов дизельного авто и уход за ними

Июнь 13th, 2013

128Неисправности тормозов приводят к ослаблению действия тормозов (увеличению тормозного пути), неравномерному торможению колес одной оси, что вызывает заносы автомобиля, замедленному растормаживанию (заеданию тормозов).

Основные причины слабого или неравномерного действия тормозов и их устранение:

— неправильная регулировка зазоров между фрикционными накладками тормозных колодок (у стояночного тормоза — накладкой тормозной ленты) и тормозными барабанами — отрегулировать зазоры;

— попадание масла на фрикционные накладки — промыть накладки и барабаны неэтилированным бензином и устранить причину попадания масла в тормозные механизмы;

— износ фрикционных накладок — заменить накладки;

— пониженное давление воздуха в системе пневматического привода вследствие негерметичности системы или неисправности компрессора — устранить причину понижения давления;

— замерзание конденсата в системе — отогреть систему и удалить конденсат.

Замедленное растормаживание и заедание тормозов могут вызываться поломкой пружин, стягивающих колодки, заеданием колодок на опорных пальцах и неисправностями тормозного крана.

Уход за тормозами. При ЕО осматривают и прослушивают систему пневматического привода, чтобы убедиться в надежности ее соединений и отсутствии утечки воздуха. Проверяют работу компрессора по показаниям манометра; давление в системе должно поддерживаться около 7—7,35 кг/см2. Проверяют действие ножного тормоза на ходу автомобиля и ручного тормоза по величине хода рычага. Выпускают конденсат из ресиверов; выпуск производится при наличии в ресиверах давления, так как в противном случае очистка ресиверов будет недостаточной, что вызовет их ржавление.

Во время проведения ТО-1 делают операции ЕО и, а также, следующие операции: нажимая и отпуская педаль тормоза, проверяют величину хода штоков тормозных камер и, если она превышает 25 мм, производят регулировку зазоров между тормозными колодками и барабанами колес; проверяют ход рычага стояночного тормоза и в случае перемещения рычага более чем на семь зубьев сектора регулируют зазор между лентой и барабаном тормозного механизма; подтягивают крепления компрессора, ресиверов, тормозного крана и трубопроводов привода тормозов; смазывают солидолом с помощью солидолонагнетателя втулки валов разжимных кулаков втулки валиков педалей сцепления и тормоза и валика рычага ручного тормоза.

При ТО-2 дополнительно к выполнению операций ТО-1 следует проверить (одновременно с контролем состояния подшипников ступиц) тормозные механизмы колес и механизм стояночного тормоза. Смазать солидолом регулировочные червяки рычагов разжимных кулаков и оси колодок тормозных механизмов колее.

Через одно ТО-2 снять головку цилиндров и заднюю крышку картера компрессора, проверить состояние деталей, при необходимости притереть клапаны компрессора.

Рубрики: Дизельные автомобили |