Мотоциклетные шины — Часть 1

Январь 9th, 2013

На мотоциклах применяются пневматические резиновые шины, т. е. шины, внутри которых находится сжатый воздух.

Резина приготовляется из натурального или искусственного (синтетического) каучука путем специальной обработки, так как каучук в чистом виде быстро размягчается при невысокой температуре (выше 70°), быстро окисляется и становится хрупким, быстро «стареет» под действием света. Качества каучука значительно изменяются путем вулканизации, которая служит для превращения каучука в резину.

Сущность процесса вулканизации состоит в том, что каучук смешивают с серой порошкообразной и затем нагревают при температуре 120 — 150° в течение определенного промежутка времени. Для придания резине различных качеств в каучук, кроме серы, добавляются различные вещества.

Из резины, кроме шин, изготовляются и другие детали для мотоциклов, в том числе всевозможные прокладки буфера и т. п.

Широкое применение резины вызвано тем, что она обладает большой упругостью, эластичностью и хорошими изолирующими свойствами. Наряду с упругостью резина обладает большим внутренним трением отдельных частиц (молекул) между собой, а поэтому резиновые изделия способны поглощать и смягчать сильные удары.

Пневматическая шина (рис. 276) состоит из покрышки, ободной ленты и камеры с вентилем. Покрышка служит наружной оболочкой шины и предохраняет камеру от повреждений. В камере находится сжатый воздух. Ободная лента камеру предохраняет от соприкосновения с ободом и повреждения о поверхность обода.

Мотоциклетные шины - Часть 1

Рис. 276. Пневматическая шина: 1 — беговая часть — протектор; 2 — подушечный слой; 3 — каркас; 4 — борт; 5 — проволочное кольцо; 6 — камера; 7 — вентиль; 8 — ободная лента; 9 — обод колеса.

Для мотоциклов применяются так называемые прямобортные покрышки, усиленные сердечником в виде проволочного кольца. Обод для прямобортных покрышек не имеет глубоких закраин, что значительно облегчает монтаж шины. Наружная часть покрышки, которая соприкасается с дорогой, называется беговой частью; иногда беговую часть называют протектором. Та часть покрышки, которая крепит ее в ободе колеса, называется бортовой; беговая и бортовая части покрышки соединяются между собой боковыми стенками (боковинами).

Основу покрышки составляет каркас, который соединяет все части покрышки и несет основную нагрузку.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,