Мотоциклетные шины — Часть 2

Январь 12th, 2013

Между каркасом и протектором проложена прослойка из корда и резины, которая называется подушечным слоем. Боковины в виде тонких резиновых слоев предохраняют бока каркаса от повреждений. Основа бортовой части покрышки называется крылом; крыло придает жесткость бортам и способствует надежному закреплению покрышки на ободе колеса. Для большей прочности и жесткости крыла в нем имеется проволочное кольцо.

Камера представляет собой трубку из тонкой резины, которая свернута и склеена в виде кольца. Камера вкладывается в покрышку и накачивается воздухом до определенного давления. Для пропуска воздуха внутрь камеры и сохранения необходимого давления в ней служит вентиль, который представляет из себя обратный клапан. Наибольшее распространение имеют вентили с пружинным клапаном.

Воздушный вентиль (рис. 277) состоит из металлического трубчатого корпуса 2, который крепится на камере посредством пятки, укрепленной на нижнем конце трубки, накладки с шайбой и зажимной гайки.

Мотоциклетные шины - Часть 2

Рис. 277. Воздушный вентиль: 1 — колпачок (ключ); 2 — корпус; 3 — ниппель; 4 — уплотняющая муфта; 5 — клапан; 6 — игла; 7 — пружина; 8 — гайка корпуса; 9 — шайба; 10 — фланец корпуса.

Для крепления корпуса вентиля на ободе служит вторая (верхняя) гайка. Внутрь корпуса вентиля через верхнее отверстие вставлен золотник.

Золотник состоит из иглы 6, на которой установлены ниппель 3, пружина 7, клапан 5 и резиновая уплотняющая муфта 4 на втулке. Для удержания всех деталей на игле концы ее расплющены. Золотник вставляется в верхнее отверстие корпуса вентиля, ввинчивается в корпус до тех пор, пока резиновая муфта не прижмется к конусному гнезду внутри корпуса, препятствуя выходу воздуха.

При накачивании шины в момент подачи воздуха клапан отжимается вниз и воздух поступает в камеру. При перерыве подачи воздуха пружина отжимает клапан вверх, он прижимается к резиновой конусной муфте и обратный проход для воздуха закрыт. Для установки и снятия золотника служит колпачок-ключ, у которого разрезной выступ используется как ключ, а сам колпачок по окончании накачивания шины одевается на конец корпуса вентиля, защищая золотник от пыли, грязи и т. д.

Ввиду того, что накачивать шину через завернутый золотник трудно, обычно перед накачиванием золотник немного отвертывают. Для дополнительной защиты золотника от утечки воздуха в колпачке имеется резиновая прокладка, закрывающая отверстие корпуса вентиля.

Размеры покрышек определяются двумя цифрами, выраженными в дюймах (1 дюйм=25,4 мм). Одна из. цифр обозначает высоту профиля — поперечного сечения покрышки, а вторая — диаметр колеса по ободу. Зная эти две величины, можно определить наружный диаметр покрышки, который будет равен диаметру обода плюс два размера высоты профиля.

Так, например, размеры шин мотоцикла М1А обозначаются так: 2,5" × 19" — это значит, что высота профиля шины равна 2,5 дюйма, диаметр колеса по ободу равен 19 дюймам, наружный диаметр шины равен 19 +(2,5×2) =24 дюйма.

Размеры шины пишутся на бортовой части покрышки.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,