Коробка передач мотоцикла M1А и К-25 — Часть 1

Январь 9th, 2013

Коробка передач мотоциклов M1А и К-125 — трехступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен с передвижными каретками. Картер коробки состоит из двух половин с вертикальным разъемом. Каждая из половин является продолжением картера двигателя.

В левой половине картера на шариковом подшипнике 1 (рис. 230) установлен пустотелый ведущий вал 3. Подшипник удерживается в гнезде картера разрезным кольцом 30. Второй конец вала, входит во втулку 9 ведомого вала 10. Ведомый вал 10 установлен в правой половине картера на шариковом подшипнике 11. Подшипнике наружной стороны закрыт крышкой 13 с прокладкой 12. Между подшипником и крышкой помещены регулирующая шайба 15 и сальник 14. Промежуточный вал 22 установлен в обеих половинах картера на бронзовых втулках 29 и 21.

На конец ведущего вала, выходящий из коробки, устанавливается на стальной втулке ведущий барабан, а на шлицы — ведомый барабан см. рис. 216). На выступающем конце ведомого вала помещена распорная втулка 17 (см. рис. 230) и звездочка 18, закрепляемая на валу гайкой 19 с замочной шайбой 16. Ведущий вал 3 сделан заодно целое с шестерней 2 первой передачи и имеет шлицы 6. На валу установлена и может передвигаться каретка 5 второй и третьей передач. Шестерня с одной стороны имеет кольцевой выступ 4, а с другой стороны — кулачки 31, Ведомый вал 10 имеет шестерню 8, с боковой стороны которой сделаны кулачки 7. Промежуточный вал 22 имеет шлицы 23 с двумя разрывами.

На передний конец вала свободно установлена шестерня 27 первой передачи, которая при собранной коробке всегда сцеплена с шестерней 2. В шестерне 27 имеются сквозные окна 28. На промежуточном валу установлена и может передвигаться каретка 24 первой и второй передач, у которой с одной стороны сделаны кулачки 26 и кольцевая канавка 25. В канавку входит кольцевой выступ 4 шестерни 5 и кулачок механизма переключения. На задний конец промежуточного вала на шлицах жестко установлена шестерня 20, которая при собранной коробке постоянно зацеплена с шестерней 8.

Коробка передач мотоцикла M1А и К-25 - Часть 1

Рис. 230. Коробка передач мотоцикла M1А: 1 — шариковый подшипник; 2 — шестерня ведущего вала; 3 — ведущий вал; 4 — кольцевой выступ; 5 — каретка: 6 — шлицы; 7 — кулачки; 8 — шестерня ведомого вала; 9 — втулка; 10 — ведомый вал; 11 — шариковый подшипник; 12 — прокладка; 13 — крышка; 14 — сальник; 15 — регулирующая шайба; 16 — замочная шайба; 17 — распорная втулка; 18 — звездочка; 19 — гайка; 20 — шестерня промежуточного вала; 21 — 29 — бронзовые втулки; 22 — промежуточный вал; 23 — шлицы; 24 — каретка промежуточного вала; 25 — кольцевая канавка; 26 — кулачки; 27 — шестерня первой передачи; 28 — окна; 29 — втулка; 30 — разрезное кольцо; 31 — кулачки.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,