Коробка передач мотоцикла M1А и К-25 — Часть 2

Январь 9th, 2013

Механизм переключения обеспечивает передвижение кареток по валам, производя включение той или иной передачи. Механизмом переключения передвигается только каретка 24 промежуточного вала, а одновременное передвижение двух кареток достигается благодаря цилиндрическому боковому выступу каретки ведомого вала, который входит в цилиндрическую канавку каретки промежуточного вала (см. рис. 230). В эту же канавку входит кулачок 1 (рис. 231), который своей выступающей цилиндрической частью соединен с Г-образным сектором 6. Сектор с одной стороны имеет четыре выемки (три для передач включения и одну для холостого хода), в которые может входить шарик 20 стопора; с другой стороны сектор имеет уширенную часть с двумя квадратными окнами 7 и вырезом 8. Сектор установлен на оси кронштейна 10 и удерживается на ней пружиной 4.

Пружина одним концом через шайбу 5 упирается в тело сектора, а другим концом — в шайбу 3, которая удерживается на оси штифтом 2. Кронштейн 10 сектора посредством болтов крепится к приливам картера. Поворот сектора в ту или иную сторону вызывает перемещение кареток по валам. Для поворота сектора служит валик 19, имеющий на концах мелкие шлицы. Опорой для валика служит пустотелый валик пускового механизма. На выходящий наружу конец валика на шлицах установлена педаль 22 со стяжным болтом 21. На другой конец валика напрессована втулка 17 с двумя зубцами 11 и упорным штифтом 12. На том же валике установлена двусторонняя возвратная пружина 18, которая своими отогнутыми концами охватывает штифт 12 и упорный зуб 9 кронштейна.

Зубцы втулки могут обхватывать уширенную часть сектора или поочередно входить в его окна. Педаль имеет следующие положения: при нажатии вниз до упора включается первая передача, при поднятии педали вверх (три раза) последовательно включаются нейтральное положение, вторая и третья передачи.

Коробка передач мотоцикла M1А и К-25 - Часть 2

Рис. 231. Механизм переключения коробки передач мотоцикла M1А: 1 — кулачок; 2 — штифт; 3 и 5 — опорные шайбы; 4 — пружина; 6 — сектор; 7 — окна сектора; 8 — вырез сектора; 9 — зуб кронштейна; 10 — кронштейн; 11 — зубцы втулки; 12 — штифт; 13 — указатель; 14 — болт указателя; 15 — валик указателя передач; 16 — рычаг валика; 17 — втулка; 18 — возвратная пружина; 19 — валик; 20 — шарик; 21 — болт педали; 22 — педаль.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,