Коробка передач мотоцикла M1А и К-25 — Часть 3

Январь 9th, 2013

При нажатии на педаль поворачивается валик 19, заодно с ним поворачивается и втулка с зубцами, которые, нажимая на утолщенную часть сектора или на стенку его окна, будут поворачивать сектор, а он, вращаясь, своим кулачком передвинет каретки, и таким образом осуществится включение нужной передачи. После включения передачи и освобождения педали пружина 18 возвращает втулку с зубцами в исходное положение.

Коробка передач мотоцикла M1А и К-25 - Часть 3

Рис. 232. Схема работы коробки передач мотоцикла M1А: 1 — шестерня вала промежуточного; 2 — вал промежуточный; 3, 7 — каретки; 4 — первой передачи вала промежуточного шестерня; 5 — вал ведущий; 6 — первой передачи вала ведущего шестерня; 8 — шестерня ведомого вала; 9 — ведомый вал; 10 — звездочка.

Механизм переключения снабжен указателем передач, который состоит из валика 15 с рычагом 16. Валик подвижно установлен в отверстии картера коробки с правой стороны. На выходящем из коробки конце валика крепится указатель 13 со стяжным болтом 14. Против положений стрелки, соответствующих передачам, на щитке цепной передачи нанесены цифры.

При передвижении кареток 7 и 3 (рис. 232) в крайнее правое положение включается первая передача, при этом каретка 3 своими кулачками входит в окна шестерни 4 и тогда усилие от ведущего барабана сцепления передается на вал 5, шестерни 6 и 4, окна шестерни 4, кулачки каретки 3, шлицы вала 2, шестерни 1 и 8, вал 9, звездочку 10 и далее через цепь на звездочку ведущего колеса.

При передвижении кареток влево, до момента выхода кулачков каретки 3 из окон, шестерни 4 получают нейтральное положение, так как каретка 7 при этом не входит в зацепление со шлицами вала 5, и шестерня 4 свободно вращается на валу 2.

При дальнейшем передвижении кареток влево получают вторую передачу, при этом каретка 7 полностью войдет на шлицы вала 5, а каретка 3 не сойдет со шлиц вала 2. Усилие передается на вал 5, шлицы вала 5, каретки 7 и 3, шлицы вала 2, шестерни 1 и 8, на вал 9 и звездочку 10.

При передвижении кареток вправо до конца кулачки каретки 7 войдут между кулачками шестерни 8, а каретка 3 сойдет со шлиц вала 2, что будет соответствовать третьей (прямой) передаче.

Усилие передается на вал 5, шлицы вала 5, каретку 7, кулачки каретки 7, кулачки шестерни 8, на вал 9 и звездочку 10. Шестерни промежуточного вала при этом вращаются вхолостую.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,