Коробка передач мотоцикла К1Б — Часть 1

Январь 9th, 2013

Коробка передач мотоцикла К1Б — двухступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен и передвижной муфтой. Картер коробки является продолжением отливки картера двигателя и также имеет горизонтальный разъем. Ведущий вал 1 (рис. 227) вращается в отверстиях стенки картера на шариковом и скользящем подшипниках. На выходящем из коробки конце ведущего вала установлено сцепление. Заодно целое с валом сделаны шестерня 2 первой и шестерня 10 второй передач. Ведомый вал 4 вращается на двух роликовых подшипниках. В левой стенке картера, за подшипником, установлен сальник. На валу выполнены короткие шлицы, по которым может скользить муфта 6, имеющая кольцевой паз 8 и отверстия 7. С каждой стороны муфты, на валу, на втулках свободно установлены шестерня 3 первой и шестерня 9 второй передач ведомого вала. Каждая шестерня со сторон, обращенных к муфте, имеет на боковых поверхностях кулачки 5.

Коробка передач мотоцикла К1Б - Часть 1

Рис. 227. Коробка передач мотоцикла К1Б: 1 — вал ведущий; 2 — первой передачи шестерня; 3 — первой передачи вала ведомого шестерня; 4 — ведомый вал; 5 — кулачки шестерни; 6 — муфта; 7 — отверстие муфты; 8 — паз муфты; 9 — шестерня второй передачи ведомого вала; 10 — шестерня второй передачи.

Коробка передач мотоцикла К1Б - Часть 1

Рис. 228. Механизм переключения коробки передач мотоцикла К1Б: 1 — рычаг; 2 — кулиса; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — обойма; 6 — штанга; 7 — наконечник тяги; 8 — контргайка; 9 — тяга; 10 — контргайка; 11 — наконечник тяги; 12 — выступ рычага; 13 — рычаг; 14 — вилка переключения; 15 — болт; 16 — цапфа; 17 — ползун.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,