Устройство коробки передач мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» – Часть 2 из 2: Механизм переключения передач и схема работы коробки

Мотоцикл К1Б

Мотоцикл К1Б «Киевлянин». Автор фото Stanislav Kozlovskiy, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

В коробке передач ручной рычаг 1 (рис. 2) переключения передач мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» установлен на кулисе 2, расположенной с правой стороны топливного бака. К рычагу присоединена тяга 9, имеющая на переднем конце обойму 5, внутри которой установлена штанга 6 с пружиной 4. Штанга с пружиной удерживается в обойме гайкой 3. На конце штанги навернут шаровой наконечник 7 с контргайкой 8. На заднем конце тяги 9 закреплен на резьбе наконечник 11 с контргайкой 10. Наконечник 11 соединен с выступом 12 рычага 13, который установлен в коробке передач мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин». Внутренний конец рычага соединен с планкой вилки 14 болтом 15, а другой конец планки упирается на цапфу 16, установленную в картере. Концы вилки имеют отверстия, в которые вставлены ползуны 17, входящие в цилиндрическую проточку муфты.

Устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин»: 1 – рычаг; 2 – кулиса; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – обойма; 6 – штанга; 7 – наконечник тяги; 8 – контргайка; 9 – тяга; 10 – контргайка; 11 – наконечник тяги; 12 – выступ рычага; 13 – рычаг; 14 – вилка переключения; 15 – болт; 16 – цапфа; 17 – ползун

Рис. 2. Устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин»: 1 – рычаг; 2 – кулиса; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – обойма; 6 – штанга; 7 – наконечник тяги; 8 – контргайка; 9 – тяга; 10 – контргайка; 11 – наконечник тяги; 12 – выступ рычага; 13 – рычаг; 14 – вилка переключения; 15 – болт; 16 – цапфа; 17 – ползун.

Для получения первой передачи на мотоцикле К1Б (К-1Б) «Киевлянин», действуя механизмом переключения в коробке передач, муфту 3 (рис. 3, а) передвигают вправо, и она своими отверстиями находит на кулачки шестерни 7. Усилие при этом передается в такой последовательности: ведущий вал 1, шестерни 8 и 7, кулачки шестерни 7, отверстия муфты 3, муфта 3, вал и звездочка 5.

Схема работы коробки передач мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин»: 1 – ведущий вал; 2 – шестерня второй передачи ведомого вала; 5 – муфта; 4 – Ведомый вал; 5 – звездочка; 6 – шестерня второй передачи ведущего вала; 7 – шестерня первой передачи ведомого вала; 8 – шестерня первой передачи ведущего вала

Рис. 3. Схема работы коробки передач мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин»: 1 – ведущий вал; 2 – шестерня второй передачи ведомого вала; 5 – муфта; 4 – Ведомый вал; 5 – звездочка; 6 – шестерня второй передачи ведущего вала; 7 – шестерня первой передачи ведомого вала; 8 – шестерня первой передачи ведущего вала.

Для получения второй передачи на мотоцикле К1Б (К-1Б) «Киевлянин» (рис. 3, б) муфту 3 передвигают влево, и она своими отверстиями находит на кулачки шестерни 2. Порядок передач усилия будет: вал 1, шестерни 6 и 2, кулачки шестерни 2, отверстия муфты 3, муфта 3, вал 4 и звездочка 5.

Нейтральное положение в коробке передач мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин» (рис. 3, в) получают передвижением муфты 3 в среднее положение. При этом шестерни 5 и 2 могут вращаться вхолостую, не передавая усилия на вал 4.

Все части: 1 | 2

Консалтинг управления предприятием в Воронеже bbridge-office.ru.