Коробка передач мотоцикла К1Б — Часть 2

Январь 9th, 2013

Ручной рычаг 1 (рис. 228) переключения передач установлен на кулисе 2, расположенной с правой стороны топливного бака. К рычагу присоединена тяга 9, имеющая на переднем конце обойму 5, внутри которой установлена штанга 6 с пружиной 4. Штанга с пружиной удерживается в обойме гайкой 3. На конце штанги навернут шаровой наконечник 7 с контргайкой 8. На заднем конце тяги 9 закреплен на резьбе наконечник 11 с контргайкой 10. Наконечник 11 соединен с выступом 12 рычага 13, который установлен в коробке передач. Внутренний конец рычага соединен с планкой вилки 14 болтом 15, а другой конец планки упирается на цапфу 16, установленную в картере. Концы вилки имеют отверстия, в которые вставлены ползуны 17, входящие в цилиндрическую проточку муфты.

Для получения первой передачи, действуя механизмом переключения, муфту 3 (рис. 229 а) передвигают вправо, и она своими отверстиями находит на кулачки шестерни 7, Усилие при этом передается в такой последовательности: ведущий вал 1, шестерни 8 и 7, кулачки шестерни 7, отверстия муфты 3, муфта 3, вал и звездочка 5.

Для получения второй передачи (рис. 229 6) муфту 3 передвигают влево, и она своими отверстиями находит на кулачки шестерни 2. Порядок передач усилия будет: вал 1, шестерни 6 и 2, кулачки шестерни 2, отверстия муфты 3, муфта 3, вал 4 и звездочка 5.

Нейтральное положение (рис. 229 в) получают передвижением муфты 3 в среднее положение. При этом шестерни 5 и 2 могут вращаться вхолостую, не передавая усилия на вал 4.

Коробка передач мотоцикла К1Б - Часть 2

Рис. 229. Схема работы коробки передач мотоцикла К1Б: 1 — вал ведущий; 2 — второй передачи вала ведомого шестерня; 5 — муфта; 4 — Ведомый вал; 5 — звездочка; 6 — шестерня второй передачи ведущего вала; 7 — шестерня первой передачи ведомого вала; 8 — шестерня первой передачи ведущего вала.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,