Колеса и шины

Январь 21st, 2013

074Колеса состоят из ступицы, тормозного барабана, спиц и обода.

Ступица представляет собой отрезок трубы с фланцами; внутри ступицы ставятся по два шариковых подшипника, закрытых сальниками.

Тормозной барабан своим фланцем крепится посредством шпилек или заклепок к ступице колеса. Внутренняя цилиндрическая поверхность барабана является поверхностью трения для тормозных колодок.

Спицы изготовляются из высококачественной стали. Они имеют с одной стороны изогнутый конец с утолщением, а на другом конце резьбу для крепления к ободу посредством ниппелей.

Обод делается цельный фасонной формы.

Колеса и шины

Рис. 107. Шина и вентиль камеры.

Колеса мотоцикла М-72 — взаимозаменяемые, т. е. переднее колесо может быть поставлено назад и наоборот, а на мотоциклах ИЖ-49, К-125 и М1А колеса не взаимозаменяемые.

Шины служат для уменьшения силы толчков, воспринимаемых мотоциклом; колеса мотоцикла снабжаются пневматическими шинами. Шина (рис. 107) состоит из покрышки и камеры с вентилем.

Покрышка состоит из основания покрышки — каркаса, протектора и борта.

Размеры покрышек и средние нормы давления шин мотоциклов приведены в табл. 16.

Таблица 16

Марка
мотоцикла

Размер покрышек в дюймах

Средние нормы давления в шинах

Средние нормы давления в шинах

Кг/см2

Переднее колесо

Заднее колесо

Колесо коляски

М-72

3,75—19

1,5

2,5

1,5

ИЖ-49

3,25-19

1,5

1,8 (без пассажира)

2,3 (с пассажиром)

К-125 и М1А

2,5—19

1,5

2,0

Неисправности колес и шин

1) восьмерка (виляние колеса). Неравномерность натяжения спиц определяется на звук. Различно натянутые спицы при легком постукивании по ним металлическим предметом дают различный звук.

2) люфт в подшипниках;

3) устраняется разработка отверстий под шпильки крепления колеса заваркой в мастерских;

4) повреждение камеры.

Подготовка камеры к вулканизации производится так же, как было указано ранее, но заплата изготовляется из сырой резины. В условиях мастерских горячая вулканизация производится на специальных вулканизационных аппаратах, а в эксплуатационных условиях при помощи вулканизационных брикетов.

При пользовании вулканизационным брикетом необходимо подготовить место, подлежащее вулканизации, наложить специальную заплату, имеющуюся в наборе для выполнения вулканизации этим способом, установить на заплату металлическую чашечку, которую прижать специальными струбцинками, положить на чашечку брикет и поджечь его. Брикет, сгорая, выделяет большое количество тепла, происходит горячая вулканизация.

Рубрики: Ходовая часть мотоцикла | Теги: , , , , ,