Карбюрация — Часть 1

Январь 18th, 2013

Тепловая энергия, необходимая для получения механической работы, получается в результате горения Горением называется химическое соединение топлива с кислородом воздуха, т. е. окисление, сопровождаемое выделением тепла.

Горючая смесь. Как установлено опытами и подтверждено теоретическими расчетами, топливо наиболее эффективно сгорает в двигателях внутреннего сгорания в определенной пропорции с воздухом. Нарушение этой пропорции сказывается на процессе горения, а следовательно, и на работе двигателя.

Принято различать пять видов горючей смеси: нормальная, обедненная, бедная, обогащенная и богатая.

На обедненных смесях двигатели работают нормально (на средних нагрузках) и хотя не развивают полной мощности, но работают экономично;

— бедной. При работе на бедных горючих смесях двигателя происходит медленное сгорание, которое продолжается при тактах выпуска и впуска, благодаря чему свежая смесь воспламеняется во впускных трубопроводах, происходят так называемые «вспышки» или «чихание» в карбюраторе. При длительной работе на бедной смеси падает мощность двигателя, происходит его перегрев, растет расход топлива:

— обогащенной;

— богатой. Такая смесь из-за недостатка кислорода неполностью сгорает в цилиндре Остаток этой смеси выбрасывается в глушитель, где происходит догорание, сопровождаемое «выстрелами»; из глушителя появляется черный дым.

Принцип устройства и работы карбюратора (рис. 35) Устройство и работу карбюратора легче всего понять, если разобрать работу простейшего, или элементарного, карбюратора.

Простейший карбюратор состоит из смесительной и поплавковой камер.

Смесительная камера представляет собой часть карбюратора, где происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего образуется горючая смесь. В смесительной камере находятся дроссельный золотник и жиклер с распылителем. Через жиклер и распылитель подается топливо, а через воздушный патрубок — воздух.

Карбюрация - Часть 1

Рис. 35. Устройство и работа простейшего карбюратора.

Как только бензин начнет расходоваться, уровень его в поплавковой камере упадет, поплавок опустится, а запорная игла снова откроет доступ бензина в поплавковую камеру.

Рубрики: Система питания мотоциклетного двигателя | Теги: , , , ,