Виды горючих смесей для двигателя мотоцикла. Отличия нормальной, обедненной, бедной, обогащенной и богатой смесей

Мотоцикл Harley Davidson

Тепловая энергия, необходимая для получения механической работы, получается в результате горения. Горением называется химическое соединение топлива с кислородом воздуха, т. е. окисление, сопровождаемое выделением тепла.

Как установлено опытами и подтверждено теоретическими расчетами, топливо наиболее эффективно сгорает в двигателях внутреннего сгорания мотоциклов в определенной пропорции с воздухом. Нарушение этой пропорции сказывается на процессе горения, а, следовательно, и на работе двигателя мотоцикла.

Принято различать пять видов горючей смеси: нормальная, обедненная, бедная, обогащенная, богатая.

Нормальной горючей смесью называют такую смесь, в состав которой 15 кг воздуха приходится на 1 кг бензина.

Если воздуха в горючей смеси больше 15 килограмм, но меньше 16,5 килограмм на 1 килограмм бензина, то данную смесь называют обедненной. На обедненных смесях двигатели мотоциклов работают нормально (на средних нагрузках) и, хотя не развивают полной мощности, но работают экономично.

Бедной горючую смесь называют тогда, когда в ее составе на 1 килограмм бензина приходится более 16,5 килограмм воздуха. При работе двигателя мотоцикла на бедных горючих смесях происходит медленное сгорание, которое продолжается при тактах выпуска и впуска, благодаря чему свежая смесь воспламеняется во впускных трубопроводах, происходят так называемые «вспышки» или «чихание» в карбюраторе мотоцикла. При длительной работе на бедной смеси уменьшается мощность двигателя мотоцикла, происходит его перегрев, растет расход топлива.

Обогащенной горючую смесь называют тогда, когда в ее составе на 1 килограмм бензина приходится до 12 килограмм воздуха. У данной горючей смеси самая большая скорость сгорания, что ведет к росту давления газов внутри поршня и увеличению мощности двигателя мотоцикла.

Богатой горючую смесь называют тогда, когда в ее составе на 1 килограмм бензина приходится меньше 12 килограмм воздуха. Такая смесь по причине недостатка кислорода сгорает не полностью в цилиндре двигателя внутреннего сгорания мотоцикла. Остаток этой смеси выбрасывается в глушитель, где происходит догорание, сопровождаемое «выстрелами»; из глушителя мотоцикла появляется черный дым.

Карбюрация — процесс приготовления горючей смеси, а карбюратор — устройство, где происходит приготовление этой горючей смеси.