Ежедневный уход — Часть 1

Январь 6th, 2013

Если в пути не произошло серьезных повреждений, требующих длительного ремонта, то начинать ежедневное обслуживание следует с проверки остатка топлива и масла. Остаток бензина можно измерить чистым стержнем, опуская его в бак. Еще лучше изготовить для этого мерную линейку с делениями, по которым можно более точно определить остаток бензина в литрах. Уровень масла в картере двигателя М-72 и в картерах коробок передач М1А, К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350 определяется с помощью специальных щупов, которые вделаны в пробки, закрывающие маслоналивные отверстия. Уровень масла следует поддерживать до верхней метки на щупе.

При заправке мотоцикла очень важно оберегать бензин и масло от попадания в них песка, воды и других примесей.

После заправки двигатель должен быть очищен кистью, смоченной в керосине, а остальные части мотоцикла следует обмывать водой.

Очистка мотоцикла перед обслуживанием имеет большое значение, так как это облегчает возможность заметить неисправности и повреждения.

В процессе очистки мотоцикла и по окончании ее нужно проверить отсутствие течи топлива и масла.

Для устранения течи в местах крепления бензопровода надо осторожно подтянуть штуцерные гайки. В случае течи из карбюратора следует отвернуть крышку поплавковой камеры, очистить поверхность запорной иглы. Если игла исправна, нужно проверить поплавок. Прохудившийся поплавок повышает уровень топлива, и оно вытекает.

В случае течи масла из картера надо проверить места крепления картера и убедиться в отсутствии трещин на нем. Далее проверяют крепление двигателя (к раме), карбюратора, выпускной трубы и глушителя. При проверке надо обратить особое внимание на то, чтобы все гайки были на месте, а сами механизмы прочно закреплены Не менее важно, чтобы надежно были закреплены аккумуляторная батарея, коробка реле регулятора (в М1А и М-72), коробка электроприборов (в К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350), катушка зажигания и провода высокого напряжения на свечах.

После проверки крепления механизмов и приборов электрооборудования переходят к ходовой части (раме, колесам и шинам). На раме могут оказаться трещины, могут быть повреждены спицы, ободы колес и резина (покрышки). Поэтому надо внимательно осмотреть раму, колеса, проверить крепление и целость спиц и покрышек. Оборванные спицы следует заменить, а вмятины на ободе колеса выправить.

Далее проверяют крепление щитков колес, щитков цепи, а также подставки и подножки.

Безопасность движения в высокой степени зависит от исправности передней вилки и механизмов управления. Их следует проверить особенно тщательно. При проверке пробуют легкость поворота передней вилки при затянутом и ослабленном маховичке рулевого амортизатора, проверяют крепления передней вилки, наличие смазки в шарнирах и состояние пружин. При осмотре передней вилки М-72 следует обратить внимание на амортизаторы (на концах перьев) — не вытекает ли из них масло. После этого следует взяться за руль и несколько раз поднять и резко опустить переднюю вилку, обращая внимание на то, как работает амортизирующее приспособление, нет ли стуков в соединениях вилки и в месте крепления ее к раме.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,