Ежедневный уход и обслуживание советских мотоциклов М-72, М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350 – Часть 1 из 2: Заправка и очистка, проверка крепления деталей и узлов

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72 на выставке исторической военной техники. Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Если в пути не произошло серьезных повреждений, требующих длительного ремонта, то начинать ежедневное обслуживание мотоцикла и ежедневный уход за ним следует с проверки остатка топлива и масла. Остаток бензина можно измерить чистым стержнем, опуская его в бак. Еще лучше изготовить для этого мерную линейку с делениями, по которым можно более точно определить остаток бензина в литрах. Уровень масла в картере двигателя мотоцикла М-72 и в картерах коробок передач мотоциклов М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350 определяется с помощью специальных щупов, которые вделаны в пробки, закрывающие маслоналивные отверстия. Уровень масла следует поддерживать до верхней метки на щупе.

При заправке мотоцикла очень важно оберегать бензин и масло от попадания в них песка, воды и других примесей.

После заправки двигатель должен быть очищен кистью, смоченной в керосине, а остальные части мотоцикла следует обмывать водой.

Очистка мотоцикла перед обслуживанием имеет большое значение, так как это облегчает возможность заметить неисправности и повреждения.

В процессе очистки мотоцикла при выполнении ежедневного ухода и обслуживания и по окончании ее нужно проверить отсутствие течи топлива и масла.

Для устранения течи в местах крепления бензопровода надо осторожно подтянуть штуцерные гайки. В случае течи из карбюратора нужно у поплавковой камеры отвернуть крышку, очистить поверхность запорной иглы. Если игла исправна, нужно проверить поплавок. Прохудившийся поплавок повышает уровень топлива, и оно вытекает.

В случае течи масла из картера мотоцикла надо проверить места крепления картера и убедиться в отсутствии трещин на нем. Далее при выполнении ежедневного ухода и обслуживания проверяют крепление двигателя (к раме), карбюратора, выпускной трубы и глушителя. При проверке надо обратить особое внимание на то, чтобы все гайки были на месте, а сами механизмы прочно закреплены. Не менее важно, чтобы надежно были закреплены аккумуляторная батарея, коробка реле регулятора (в мотоциклах М1А «Москва» и М-72), коробка электроприборов (в мотоциклах К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350), катушка зажигания, а также провода высокого напряжения на свечах.

После проверки крепления механизмов и приборов электрооборудования мотоцикла при выполнении ежедневного ухода и обслуживания переходят к ходовой части (раме, колесам и шинам). На раме могут оказаться трещины, могут быть повреждены спицы, ободы колес и резина (покрышки). Поэтому надо внимательно осмотреть раму, колеса, проверить крепление и целость спиц и покрышек. Оборванные спицы следует заменить, а вмятины на ободе колеса выправить.

Далее при выполнении ежедневного обслуживания и ухода проверяют крепление щитков колес, щитков цепи, а также подставки и подножки.

Все части: 1 | 2