Управление мотоциклом: Движение по пересеченной местности и проселку

Мотоцикл

При движении по пересеченной местности или проселку на мотоцикле необходимо заблаговременно оценить условия пути. Двигаясь с повышенной скоростью на пересеченной местности, нужно внимательно смотреть не только «под колесо», но и далеко вперед, чтобы быстро оценить текущую обстановку и принять верное решение.

Каждый спуск при движении на пересеченной местности и проселку использовать для того, чтобы перейти на более высокие передачи и ускориться.

Тормозить на мотоцикле только на продолжительных спусках и при наличии на дорогах препятствий, поворотов, канав и др.

Крутые подъемы при хорошем сцеплении с почвой при движении на пересеченной местности нужно преодолевать наискось, уменьшая этим крутизну пути. На скользком грунте подъем нужно брать под прямым углом.

Если при движении по проселку и на пересеченной местности подъем окажется непреодолимым и число оборотов вала двигателя начинает падать или происходит буксование заднего колеса мотоцикла, нужно с мотоцикла сойти, включить самую низкую передачу и преодолевать подъем, подталкивая мотоцикл. Если данный прием будет недостаточным, надо руль вывернуть так, чтобы, двигаясь назад, мотоцикл стал поперек дороги. после этого на первой передаче спуститься вниз и приступить к преодолению подъема, используя разгон.

При движении на мотоцикле с коляской по косогору необходимо, чтобы весь экипаж наклонился в сторону подъема, тем самым препятствуя опрокидыванию мотоцикла.

Мотоцикл при вынужденной остановке на подъеме надо поставить таким образом, чтобы коляска находилась ниже мотоцикла.

Чтобы предотвратить буксование ведущего колеса при движении по пересеченной местности и по проселку на пониженном сцеплении с грунтом и на крутых подъемах, необходимо, чтобы весь экипаж мотоцикла отклонился назад, дабы на заднее колесо создать большое давление. При движении в таких условиях мотоцикла-одиночки водитель должен пересесть на заднее седло или багажник с учетом того, что при очень крутом подъеме следует опасаться опрокидывания мотоцикла назад.

При движении по пересеченной местности или проселку траншеи и канавы, у которых края над поверхностью почвы не выступают, надо преодолевать поперёк, под прямым углом. Когда у препятствия, к примеру, у бугра профиль такой, что мотоцикл при движении может за него задеть рамой или картером, его нужно преодолевать наискось, под острым углом.

При преодолении короткого водного препятствия, оказавшегося на пути при движении по пересеченной местности, в случае, если уровень воды не более 30 см, надо выполнять движение на пониженной скорости на 2-ой или 3-ей передаче, при этом стараться, чтобы вода не смогла попасть в карбюратор и залить свечи.

Выбирать направление движения надо так, чтобы при движении по воде не нужно было выполнять поворотов. В случае, когда глубина брода достаточно большая, а дно водоема вязкое, с мотоцикла надо сойти и, ведя его с включенной передачей на руках, следить, чтобы вода не попала в карбюратор. Когда появляется подобная опасность, надо заглушить двигатель и мотоцикл перетаскивать на руках.

Мотоцикл при движении по проселку и на пересеченной местности по сыпучему песку следует вести на самой низкой передаче, при этом надо учитывать, что в песке мотоцикл не слушается руля и может двигаться даже тогда, когда руль вывернут в сторону, что сильно затрудняет управление. Ко всему прочему, в песке мотоцикл довольно сильно бросает в стороны. Этим броскам противодействовать надо при помощи соответствующих поворотов рулем, балансировкой корпуса и регулированием подачи горючей смеси.

При движении на мотоцикле по проселку и пересеченной местности, которая поросла кустарником и высокой травой, нужно тщательно следить за тем, чтобы не наехать на пни и другие препятствия, скрывающиеся за ветками и листьями.

Клетки для грызунов опт вольеры для грызунов.