Назначение и общие сведения о магнето
Магнето мотоцикла представляет собой комбинированный прибор, который преобразует механическую энергию в электрическую, чтобы ее использовать для зажигания в цилиндрах двигателя мотоцикла рабочей смеси.
В устройство магнето мотоцикла входит источник электрического тока, состоящий из небольшого магнитоэлектрического генератора, вырабатывающего ток низкого напряжения, индукционная катушка (трансформатор), преобразующая этот ток в ток высокого напряжения, и прерыватель, а для двигателей с двумя и более цилиндрами — еще и распределитель.
Получение тока низкого напряжение и его преобразование в ток высокого напряжения в магнето, как и в генераторе и в индукционной катушке мотоцикла, основаны на явлении электромагнитной индукции, с той лишь особенностью, что силовое магнитное поле у магнето образуется с помощью постоянного магнита.
Принцип работы магнето, устанавливаемых на советских мотоциклах, основано на применении вращающегося магнита и неподвижной индукционной катушки — трансформатора.
По конструкции магнето мотоциклов бывают двух типов:
1. Маховичное магнето.
2. Магнето с вращающимся цилиндрическим магнитом.
Маховичное магнето (магдино МГ-10) мотоциклов К1Б «Киевлянин»
Устройство магдино МГ-10
На мотоциклах К1Б (К-1Б) «Киевлянин» устанавливалось оригинальное маховичное магнето, представляющее собой комбинированный прибор магнето-генератор переменного тока, так называемое магдино марки МГ-10.
Маховичное магнето (магдино МГ-10) мотоциклов К-1Б (К1Б) «Киевлянин» дает ток высокого напряжения для зажигания и питает переменным током низкого напряжения освещение мотоцикла.
В устройство маховичного магнето (магдино МГ-10) мотоциклов К1Б (К-1Б) «Киевлянин» входят следующие основные части (см. рисунок 1):
1. Алюминиевый маховик, на котором смонтированы шесть постоянных магнитов и кулачковая втулка.
2. Неподвижное основания (диск), на котором размещены трансформатор (индукционная катушка), две катушки обмоток освещения и прерыватель.
Рис. 1. Устройство маховичного магнето-генератора (магдино МГ-10), устанавливаемого на мотоциклах К1Б (К-1Б) «Киевлянин».
Принцип работы маховичного магнето (магдино МГ-10) мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин»
Принцип работы магдино МГ-10, устанавливаемого на мотоциклах К1Б (К-1Б) «Киевлянин» следующее. При вращении маховика магнитные силовые линии постоянных магнитов пересекают витки первичной обмотки индукционной катушки, индуктируя в первичной цепи ток низкого напряжения, который при размыкании контактов в прерывателе преобразуется в ток, имеющий высокое напряжение, применяемый для зажигания рабочей смеси в двигателе мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин».
Одновременно магнитные силовые линии магнитов пересекают витки обмоток катушек освещения и индуктируют в них переменный ток низкого напряжения, используемый для освещения мотоцикла.
Все части: 1 | 2