Мотоцикл ИЖ-49 во Владивостокском музее автомотостарины.
Рабочая смесь в двигателях мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва», К-125 воспламеняется электрической искрой.
Опытом установлено, что для воспламенения рабочей смеси, сжатой до 6–8 кг/см2, необходима электрическая искра длиною 0,4–0,7 миллиметров; для этого нужен ток высокого напряжения порядка 7000–8000 В. Практически для большей надежности система зажигания двигателя на мотоциклах обеспечивает напряжение 12000–15000 В.
В зависимости от типа источника тока низкого напряжения и способа получения тока высокого напряжения в двигателях мотоциклов применяют батарейное зажигание или зажигание от магнето.
Принципиальная схема батарейной системы зажигания
На рисунке 1 показана схема батарейного зажигания двигателя мотоцикла М-72, которая является наиболее типичной для советских мотоциклов, включая ИЖ-49, К-125, М1А «Москва».
При батарейном зажигании источниками тока низкого напряжения являются генератор и аккумуляторная батарея.
В систему батарейного зажигания двигателя мотоцикла, кроме источников тока, входят также: прерыватель, индукционная катушка, конденсатор, распределитель (если двигатель имеет более одного цилиндра), свечи, выключатель зажигания и провода.
Как видно по схеме батарейного зажигания двигателя на рисунке 1, электрический ток от аккумулятора (или генератора) по массе мотоцикла поступает на прерыватель, проходит по замкнутым контактам прерывателя и проводу на первичную обмотку индукционной катушки, откуда выходит по второму проводу и через выключатель зажигания возвращается в аккумуляторную батарею мотоцикла.
Рис. 1. Схема батарейного зажигания двигателя мотоцикла M-72.
Электрический ток может протекать только по замкнутой цепи, что обеспечивается обычно двумя проводами: по одному проводу ток поступает от источника электричества к потребителю, а по другому он возвращается от потребителя тока к источнику. На мотоциклах источники тока соединяются с потребителями одним проводом, а в качестве второго провода используются металлические части мотоцикла, объединяемые общим названием «масса». Такая система электропроводки называется однопроводной. Условное изображение массы мотоцикла показано в схеме батарейной системы зажигания двигателя на рис. 1.
Ток в схеме батарейного зажигания двигателя, проходя по первичной обмотке индукционной катушки, создает магнитное поле вокруг нее. Когда под действием кулачка прерывателя контакты прерывателя разомкнутся (этот момент и показан в схеме батарейного зажигания двигателя мотоцикла на рис. 1), то магнитное поле первичной обмотки будет исчезать и, пересекая при своем исчезновении витки вторичной обмотки, будет индуктировать (наводить) электрический ток высокого напряжения. Одновременно при исчезновении магнитного поля и в первичной обмотке также будет возникать ток. Это последнее явление получило название самоиндукции.
Напряжение электрического тока, который индуктируется во вторичной обмотке индукционной катушки в схеме батарейного зажигания, зависит от числа витков на вторичной и первичной обмотках и от скорости, с которой происходит изменение магнитного потока.
По проводу высокого напряжения со вторичной обмотки индукционной катушки в схеме батарейного зажигания двигателя мотоцикла ток высокого напряжения идет на распределитель, а оттуда поступает по очереди на запальные свечи, чтобы произвести в цилиндрах двигателя мотоцикла воспламенение рабочей смеси.
Ток самоиндукции, который образуется в первичной обмотке индукционной катушки в схеме батарейного зажигания двигателя мотоцикла, обладает напряжение до 300 вольт. Данный ток плохо действует на прерыватель мотоцикла, так как вызывает обгорание его контактов. В индукционной же катушке он противодействует быстрому пропаданию магнитного поля, уменьшая этим напряжение тока высокого напряжения, который индуктируется во вторичной обмотке.
Для устранения вредного действия токов самоиндукции в схеме системы батарейного зажигания двигателя мотоцикла ставятся конденсаторы.
Подробное описание вентилятор бытовой купить на сайте.