Восстановление деталей автомобилей при ремонте методом запрессовки дополнительных ремонтных деталей

Автомобиль

При восстановления поврежденных деталей автомобилей используют различные методы, одним из которых является восстановление с помощью дополнительных ремонтных деталей.

Дополнительная ремонтная деталь (ДРД) – это общепринятое понятие, используемое в автомобильной промышленности. Она включает в себя втулки, футорки, ввертыши и спираль «Хейли Коил», которые используются для ремонта и восстановления различных узлов и деталей автомобиля. На рисунке представлены некоторые из них.

Виды дополнительных ремонтных деталей, используемых для восстановления деталей автомобилей: 1 – ввертыш; 2, 3 – втулки; 4 – специальная спираль «Хейли-Койл»

Виды дополнительных ремонтных деталей, используемых для восстановления деталей автомобилей: 1 – ввертыш; 2, 3 – втулки; 4 – специальная спираль «Хейли-Койл».

Восстановление поврежденных деталей автомобилей методом запрессовки дополнительной ремонтной детали – это процесс, который требует особого внимания. Перед запрессовкой ДРД нужно нагреть охватывающую деталь, а охватываемую – охладить. Однако, при проведении этого процесса необходимо учитывать различные факторы, такие как создание достаточного натяга и изменение температурного режима во время соединения сопрягаемых деталей. Для успешной запрессовки рекомендуется предварительно обеспечить для деталей соосность при помощи направляющих приспособлений.

В процессе восстановления деталей автомобиля, как правило, стальные охватывающие детали автомобилей при запрессовке греют до температуры 600 °C, а алюминиевые – до 200 °C.

Охватываемые детали автомобиля при запрессовке могут быть охлаждены до отрицательных температур в твердом углекислом газе (-78 °C), смеси твердого углекислого газа и твердого спирта (-100 °C), жидком азоте (-196 °C) или жидком кислороде (-183 °C).

В случае невозможности нагреть или охладить деталь автомобиля перед сборкой запрессовку производят при комнатной температуре в специальном приспособлении, обеспечивающем соосность. Усилие запрессовки Pз находится по формуле:

Pз = πdfтрLзpсж

где fтр = 0,08-0,1 – коэффициент трения.
d – диаметр контактирующих поверхностей в миллиметрах.
pсж – контактное давление сжатия в МПа.
Lз – длина запрессовки в миллиметрах.

При напрессовке ремонтной втулки на вал во время восстановления деталей автомобилей надо учитывать минимальную допустимую толщину втулки Sвт в мм. Она определяется из условия прочности по формуле:

Sвт = 0,5pсжnd / |σ|

где n = σт / |σ| – запас прочности;
σт – предел текучести материала, из которого изготовлена втулка, в МПа.
|σ| – допустимое напряжение в МПа.

Использование дополнительных ремонтных компонентов при восстановлении поврежденных деталей автомобиля является ценным методом, применяемым в автомобильной промышленности. Процесс запрессовки методом нагрева и охлаждения требует тщательного внимания к таким факторам, как натяжение, регулирование температуры и концентричность. Используя надлежащие технологии и учитывая специфические требования к различным материалам, можно эффективно ремонтировать и восстанавливать автомобильные детали, обеспечивая долговечность и функциональность автомобилей. Использование дополнительных ремонтных компонентов играет решающую роль в поддержании эксплуатационных характеристик и продлении срока службы транспортных средств.