Восстановление деталей автомобилей при ремонте методом запрессовки дополнительных ремонтных деталей

Восстановление деталей автомобилей при ремонте методом запрессовки дополнительных ремонтных деталей

Автомобиль

При восстановления поврежденных деталей автомобилей используют различные методы, одним из которых является восстановление с помощью дополнительных ремонтных деталей.

Дополнительная ремонтная деталь (ДРД) – это общепринятое понятие, используемое в автомобильной промышленности. Она включает в себя втулки, футорки, ввертыши и спираль «Хейли Коил», которые используются для ремонта и восстановления различных узлов и деталей автомобиля. На рисунке представлены некоторые из них.

Виды дополнительных ремонтных деталей, используемых для восстановления деталей автомобилей: 1 – ввертыш; 2, 3 – втулки; 4 – специальная спираль «Хейли-Койл»

Виды дополнительных ремонтных деталей, используемых для восстановления деталей автомобилей: 1 – ввертыш; 2, 3 – втулки; 4 – специальная спираль «Хейли-Койл».

Восстановление поврежденных деталей автомобилей методом запрессовки дополнительной ремонтной детали – это процесс, который требует особого внимания. Перед запрессовкой ДРД нужно нагреть охватывающую деталь, а охватываемую – охладить. Однако, при проведении этого процесса необходимо учитывать различные факторы, такие как создание достаточного натяга и изменение температурного режима во время соединения сопрягаемых деталей. Для успешной запрессовки рекомендуется предварительно обеспечить для деталей соосность при помощи направляющих приспособлений.

В процессе восстановления деталей автомобиля, как правило, стальные охватывающие детали автомобилей при запрессовке греют до температуры 600 °C, а алюминиевые – до 200 °C.

Охватываемые детали автомобиля при запрессовке могут быть охлаждены до отрицательных температур в твердом углекислом газе (-78 °C), смеси твердого углекислого газа и твердого спирта (-100 °C), жидком азоте (-196 °C) или жидком кислороде (-183 °C).

В случае невозможности нагреть или охладить деталь автомобиля перед сборкой запрессовку производят при комнатной температуре в специальном приспособлении, обеспечивающем соосность. Усилие запрессовки Pз находится по формуле:

Pз = πdfтрLзpсж

где fтр = 0,08-0,1 – коэффициент трения.
d – диаметр контактирующих поверхностей в миллиметрах.
pсж – контактное давление сжатия в МПа.
Lз – длина запрессовки в миллиметрах.

При напрессовке ремонтной втулки на вал во время восстановления деталей автомобилей надо учитывать минимальную допустимую толщину втулки Sвт в мм. Она определяется из условия прочности по формуле:

Sвт = 0,5pсжnd / |σ|

где n = σт / |σ| – запас прочности;
σт – предел текучести материала, из которого изготовлена втулка, в МПа.
|σ| – допустимое напряжение в МПа.

Использование дополнительных ремонтных компонентов при восстановлении поврежденных деталей автомобиля является ценным методом, применяемым в автомобильной промышленности. Процесс запрессовки методом нагрева и охлаждения требует тщательного внимания к таким факторам, как натяжение, регулирование температуры и концентричность. Используя надлежащие технологии и учитывая специфические требования к различным материалам, можно эффективно ремонтировать и восстанавливать автомобильные детали, обеспечивая долговечность и функциональность автомобилей. Использование дополнительных ремонтных компонентов играет решающую роль в поддержании эксплуатационных характеристик и продлении срока службы транспортных средств.