Ежедневное техническое обслуживание аккумуляторной батареи
При ежедневном техническом обслуживание аккумуляторной батареи мотоцикла необходимо:
1. Проверять ее крепление.
2. Осматривать зажимы; найденные окислы на наконечниках очищать шкуркой или ножом, после чего смазывать техническим вазелином.
3. Тщательно очищать аккумуляторную батарею мотоцикла от грязи и протирать.
Первое техническое обслуживание аккумуляторной батареи
При первом техническом обслуживании аккумуляторной батареи мотоцикла необходимо:
1. В каждом из аккумуляторов батареи проверять уровень электролита. Осуществляют проверку с помощью стеклянной трубочки, но в крайнем случае можно взять чистую деревянную палочку. Электролит должен находится над пластинами на 10–15 мм выше.
Уровень электролита в аккумуляторной батарее мотоцикла при ее техническом обслуживании с помощью стеклянной трубочки проверяют так: через заливное отверстие в электролит осторожно опускают трубочку (см. рисунок 1) до того момента, пока она не упрется в кромку пластин и в таком положении оставляют на пару секунд. После чего верхний конец стеклянной трубочки зажимают плотно пальцем и достают. Высота электролита в трубочке будет равна уровню электролита в аккумуляторе мотоцикла над верхней кромкой пластин.
В случае, если уровень электролита упал из-за испарения, то нужно долить дистиллированной воды. Если же была утечка, то необходимо довить электролит, имеющий такую же плотность, какая в аккумуляторе. После доливания дистиллированной воды в холодное время года надо двигателю мотоцикла дать немного поработать, чтобы электролит перемешался с долитой водой.
Рис. 1. Осуществление проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее мотоцикла.
2. В аккумуляторной батарее выполнять прочистку отверстий в пробках.
3. Выполнять проверку уровня заряда аккумуляторов. Когда аккумуляторная батарея разряжена, звук сигнала и свет фар слабые, при запуске двигателя и увеличении оборотов резко возрастают.
Способы проверки степени заряженности аккумуляторной батареи мотоцикла
1. Ареометром, который позволяет наиболее точно проверить степень заряженности аккумулятора мотоцикла (рис. 2).
Рис. 2. Измерение плотности электролита с помощью ареометра.
При определении степени заряженности аккумулятора надо руководствоваться табл. 1.
Состояние аккумулятора мотоцикла | Летом | Зимой | |||
---|---|---|---|---|---|
Южные районы | Центральные и северные районы | Южные районы | Центральные районы | Северные районы | |
Полностью заряженный | 1,24 | 1,27 | 1,27 | 1,29 | 1,31 |
Разряженный на 25% | 1,205 | 1,24 | 1,24 | 1,26 | 1,28 |
Разряженный на 50% | 1,17 | 1,21 | 1,21 | 1,23 | 1,25 |
Полностью разряженный | 1,10 | 1,14 | 1,14 | 1,16 | 1,19 |
2. Вольтметром с нагрузочной вилкой, причем каждый аккумулятор аккумуляторной батареи мотоцикла проверяется в отдельности. Если вольтметр с нагрузочной вилкой в течение 5 сек. показывает 1,85 В и напряжение не падает меньше 1,7 В, то аккумулятор заряжен полностью. Если же напряжение падает ниже 1,7 В, то аккумулятор не полностью заряжен.
Второе техническое обслуживание аккумуляторной батареи
При втором техническом обслуживании аккумуляторной батареи мотоцикла необходимо:
1. Снимать аккумуляторную батарею с мотоцикла, осматривать как банку, так и крышку; для этого надо батарею тщательно протереть насухо и убедиться в отсутствии трещин, через которые может просачиваться электролит. При наличии даже незначительного просачивания немедленно отремонтировать батарею в мастерской.
2. Независимо от степени зарядки аккумуляторной батареи ее надо подзаряжать (если мотоцикл не эксплуатировался, то отправлять батарею на зарядку каждые 30–35 дней). В случае продолжительной стоянки мотоцикла рекомендуется хранить аккумуляторную батарею в сухом виде. Для этого надо разрядить батарею полностью через лампу силой света в 1–3 свечи или током 0,6 А, слить электролит, прополоскать 4–5 раз теплой дистиллированной водой, хорошо просушить, завернуть пробки и поставить батарею на хранение в прохладное сухое место. Перед установкой на мотоцикл залить в батарею свежий электролит и зарядить.
Эксплуатация аккумуляторной батареи мотоцикла в холодное время года
При наступлении холодов нужно:
1. Выполнить замену электролита с летней плотности на зимнюю.
2. Хорошо утеплить аккумуляторную батарею с помощью шерсти или войлока.
3. В случае хранения мотоцикла на открытом воздухе или в гараже, который не отапливается, надо аккумуляторную батарею снять и хранить в теплом помещении.
Определение полярности аккумуляторной батареи мотоцикла
Полярность аккумуляторной батареи необходимо знать, чтобы правильно подключать провода. Обычно аккумуляторные батареи на полюсных штырьках имеют обозначения «+» и «-». Если обозначения по каким-то причинам отсутствуют, то определить полюса аккумуляторной батареи мотоцикла можно таким способом: подключив два провода к аккумуляторной батарее (см. рисунок 3), надо их концы опустить в воду, которая подкислена с помощью электролита, таким образом, чтобы между ними было расстояние 1 см. Тот провод, около которого будет появляться больше пузырьков, является отрицательным.
Рис. 3. Определение полярности аккумулятора мотоцикла.
Где купить воздушный Компрессор на 380 вольт.