Важнейший компонент современных мотоциклов, электрический генератор, играет ключевую роль в питании различных электрических систем и поддержании заряда аккумулятора. Генераторы мотоциклов служат для того, чтобы механическую энергию, которая была получена от мотоциклетного двигателя, преобразовывать в электрическую энергию, используемую как для питания потребителей тока, так и для подзарядки аккумулятора на больших и средних оборотах коленвала двигателя. В основе получения в генераторах электрического тока стоят явления электромагнитной индукции. Понимание тонкостей его конструкции и эксплуатации имеет основополагающее значение для понимания целостного функционирования мотоцикла и синергии между механическими и электрическими системами.
В устройство простейшего генератора мотоцикла (рис. 1) входят постоянный магнит, виток провода, у которого концы присоединены к коллектору, и две щетки, прижатые с одной стороны прямо к коллектору, а с другой стороны соединенные с потребителями тока проводами. Во время вращения витка провода внутри магнитного поля, которое создается магнитом, в этом витке происходит индуктирование электрического тока. С помощью проводников он будет поступать к потребителям.
Рис. 56. Принцип работы и устройство простейшего генератора мотоцикла.
Как видно из рисунка 1, коллектор простейшего генератора мотоцикла состоит из 2-х пластин. Эти пластины соединяются поочередно с щетками. Подобное устройство коллектора позволяет на щетках простейшего генератора мотоцикла получить ток, у которого постоянное направление движения. Данный ток называют постоянным током.
Устройство реального генератора, который устанавливается на мотоциклах, похоже на то, как устроен простейший генератор, но в нем магнитное поле образуется электромагнитами, делающими его намного более сильным, чем в простейшем генераторе, а для того, чтобы увеличить напряжение индуктируемого тока применяют большое количество витков провода, а не один.
Сервис мануал по капремонту машин Ford Focus 1 FordBook.ru/focus/1