Мотоцикл М-72.
Отличия реального генератора от простейшего
Устройство генератора мотоцикла аналогично устройству простейшего генератора, но в реальных мотоциклетных генераторах:
1. Образование магнитного поля происходит с помощью электромагнитов, дающих возможность сделать поле более сильным.
2. С целью увеличения напряжения применяют не 1 виток провода, а их большое количество.
В устройство генератора Г-11 мотоцикла М-72, генератора Г-36 мотоцикла ИЖ-49 и генератора Г-35 мотоциклов М1А «Москва» и К-125 входят следующие основные части:
1. Корпус с электромагнитами.
2. Щетки (рис. 1).
3. Якорь с коллектором.
Рис. 1. Устройство и принцип работы генераторов мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125, М1А «Москва».
Устройство основных частей генератора мотоцикла
1. Корпус с электромагнитами. У генератора мотоцикла корпус (рис. 2 и 3) выполнен из мягкого сорта стали и у него цилиндрическая форма. К корпусу с помощью винтов внутри закреплены у генератора модели Г-11 один полюс, а у генераторов моделей Г-35, Г-36 шесть полюсов. На этих полюсах размещается обмотка возбуждения. Полюса и обмотка возбуждения вместе образуют электромагниты, которые генерируют магнитное поле. Корпус, представляя собой основанием для крепления деталей мотоциклетного генератора, служит также магнитопроводом для магнитного потока, который создается электромагнитами.
Рис. 2. Устройство генератора Г-11 мотоцикла М-72.
2. Якорь с коллектором смонтирован с небольшим зазором между полюсами и приводится во вращение с помощью коленчатого вала двигателя мотоцикла. Набранный из стальных пластин, которые изолированы лаком или окалиной друг от друга, сердечник устанавливается на валу якоря. У сердечника с внешней стороны есть продольные пазы, где размещается обмотка якоря. Концы этой обмотки соединены с коллектором.
Коллектор с щетками предназначен для сбора, а также выпрямления переменного тока, который индуктируется в обмотке якоря генератора мотоцикла. Коллектор состоит из медных платин, которые установлены на валу якоря на изолированной втулке.
3. Щетки размещены в щеткодержателях, установленных у генератора Г-11 мотоцикла М-72 на крышке, а у генератора Г-35 мотоциклов М1А «Москва» и К-125 и генератора Г-36 мотоцикла ИЖ-49 на торцовой внутренней части корпуса генератора. Материалом, из которого делают щетки генератора, служит графит или сплав меди и графита.
На мотоциклах моделей М-72 во вращение якорь мотоциклетного генератора приводится от коленвала двигателя шестеренчатым приводом. На мотоциклах моделей М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 якорь закреплен прямо на конце коленвала.
Рис. 3. Устройство генератора Г-36 мотоцикла ИЖ-49.
Принцип работы генератора
У генератора мотоцикла принцип работы основан на использовании электромагнитной индукции.
Изначально, когда якорь неподвижен, магнитное силовое поле создается с помощью остаточного магнетизма в корпусе и полюсах генератора.
Обмотка якоря при его вращении пересекает магнитные силовые линии, вследствие чего в ней индуктируется электрический ток, идущий в обмотку возбуждения электромагнитов и во внешнюю цепь, в результате чего магнитное силовое поле увеличивается. Обмотка якоря генератора мотоцикла постепенно будет пересекать все больше магнитных силовых линий, из-за чего индуктированный ток и напряжение будут возрастать.
У генератора напряжение и ток могут меняться в достаточно широких пределах, однако для того, чтобы мотоцикл работал нормально нужны напряжение и ток некоторой определенной величины. В связи с этим для ограничения увеличения напряжения и тока мотоциклетного генератора используют приборы, носящие название реле-регуляторов. У генераторов моделей Г-35 мощность равна 35 Вт, а у генераторов моделей Г-11 и Г-36 мощность равна 45 Вт, при этом напряжение составляет 6 вольт.
Как можно увидеть на рисунке 1, цепь обмоток возбуждения мотоциклетного генератора и цепь потребителей тока мотоцикла к щеткам генератора подключены параллельно, данное соединение называют шунтовым.
https://promebel62.ru встраиваемый шкаф купе купить в рязани.