Дизельный автомобиль КрАЗ-214.
На дизельных двигателях ЯАЗ-204А и ЯАЗ-206А установлен стартер СТ-26 мощностью 11 л. с. с номинальным напряжением 24 В. Стартер СТ-26 представляет собой четырехполюсный электродвигатель с последовательно включенной обмоткой возбуждения. Стартер СТ-26 дизельных автомобилей снабжен приводным механизмом с принудительным включением шестерни при помощи электромагнитного реле, установленного на корпусе стартера СТ-26 дизельного автомобиля, и автоматическим выключением шестерни после пуска дизельного двигателя.
Рис. 1. Устройство стартера СТ-26 и схема его включения: а — продольный разрез стартера СТ-26; б — схема включения стартера; 1 — контактный диск реле стартера; 2 — стержень контактного диска; 3 — втягивающая (толстая) обмотка; 4 — удерживающая (тонкая) обмотка; 5 — якорь реле стартера; 6 — рычаг; 7 — пружина; 8 — ось рычага; 9 — зубчатый венец маховика; 10 — вал якоря стартера; 11 — шестерня привода; 12 — барабан; 13 — палец рычага; 14 — якорь стартера; 15 — обмотка возбуждения; 16 и 17 — контакты; 18 — кнопка включения стартера.
Устройство стартера СТ-26 дизельного автомобиля и схема его включения показаны на рис. 1. При нажатии рукой на кнопку 18 включения стартера СТ-26 ток от последовательно соединенных аккумуляторных батарей № 1 и № 2 потечет через толстую втягивающую 3 и тонкую удерживающую 4 обмотки реле. Возникающее при этом сильное магнитное поле обмоток 3 и 4 втягивает якорь 5 реле стартера СТ-26, перемещая якорь влево. В свою очередь, якорь при помощи рычага 6, палец 13 которого входит в спиральный паз барабана 12, перемещает барабан и шестерню 11 привода стартера СТ-26 по винтовым шлицам вала 10 вправо до зацепления шестерни с зубчатым венцом 9 маховика. После этого якорь 4 реле, нажимая на стержень 2 подвижного контактного диска 1, прижимает диск к контактам 16 и 17, соединяя их между собой, вследствие чего замыкается цепь питания стартера СТ-26.
Все части: 1 | 2