Рама, передняя и задняя подвески дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Автомобиль МАЗ-503

Дизельный автомобиль МАЗ-503. Автор фото Matti Blume, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Рама дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ состоит из стальных штампованных продольных балок (лонжеронов) и соединяющих их поперечин.

Передняя подвеска у дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, прикрепленных к раме на кронштейнах с резиновыми подушками. Для гашения колебаний рессор установлены два гидравлических амортизатора двустороннего действия.

Задняя подвеска дизельных автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 имеет две продольные полуэллиптические листовые рессоры и две дополнительные рессоры (подрессорники). Передние концы основных рессор задней подвески крепятся к кронштейнам рамы пальцами, а задние концы имеют возможность свободно скользить в кронштейнах.

Дополнительные рессоры задней подвески средней частью жестко крепятся к заднему мосту стремянками вместе с основными рессорами, а концами при большой нагрузке дизельного автомобиля опираются на кронштейны рамы. Во время движения без груза или с небольшим грузом вес задней части автомобиля передается на мост одними основными рессорами. Толкающие и скручивающие усилия у дизельных автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 передаются от ведущего моста на раму рессорами.

У трехосных дизельных автомобилей КрАЗ задняя подвеска балансирная, выполненная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Средней частью рессоры задней подвески крепятся к балансирам, шарнирно установленным на поперечной оси, прикрепленной к раме дизельного автомобиля; концы рессор лежат на опорах, прикрепленных к балкам мостов.

Толкающие усилия передаются от мостов на раму дизельного автомобиля четырьмя толкающими штангами, связывающими балки мостов с балансирами, а скручивающие усилия — двумя реактивными штангами, каждая из которых одним концом прикреплена к средней части картера моста, а вторым — к кронштейну рамы.