Текущие положения точек, характеризующих траекторию движения колена пользователя автомобилем в процессе удара, определяется пересечением взаимоперпендикулярных прямых, одна из которых горизонтальна и проходит на высоте В над уровнем точки «пятка», а другая вертикальна и проходит на расстоянии А от контрольной точки сиденья. Текущие значения указанных размеров подсчитывают следующим образом:
Где b — расстояние от вертикальной поперечной плоскости автомобиля, проходящей через контрольную точку сиденья, до точки «пятка»; L — расстояние от центра коленного сустава до точки «пятка»; β — угол между прямой, соединяющей точку «пятка» с центром коленного сустава и горизонтальной плоскостью, проходящей через контрольную точку сиденья; Δ — радиус коленного сустава (для трехмерного посадочного манекена Δ = 51 мм); f — продольная регулировка сиденья (уровням репрезентативности 10, 50, 90% отвечают соответственно крайнее переднее, среднее и крайнее заднее положения сиденья):
Где R1 — расстояние от контрольной точки сиденья до центра коленного сустава; a — высота контрольной точки сиденья над уровнем пола, совпадающим с горизонтальной плоскостью, проходящей через точку «пятка»; y — текущее значение перемещения в процессе удара контрольной точки сиденья относительно кузова автомобиля, y=y-x.
Зная редюния систем уравнений (25) и (26), нетрудно определить степень настроенности системы автомобиль — человек — устройство индивидуальной защиты:
Где k — жесткость системы индивидуальной защиты; mП — масса пользователя автомобилем (в расчетах может быть принята равной 75,6·9,81-1 кг·с2/см); v0 — начальная скорость удара.
Совместное решение исходной системы дифференциальных уравнений (25) и (26) второго порядка позволяет получить искомые параметры — перемещение и замедление водителя (пассажира) в любой момент времени периода двух фаз фронтального столкновения легкового автомобиля с неподвижным препятствием.