Первое и второе техническое обслуживание мотоцикла

Мотоцикл

Первое техническое обслуживание мотоцикла

Первое техническое обслуживание производят примерно через 1000 км пробега мотоцикла. Оно содержит в себе все работы, которые предусмотрены при ежедневном уходе, и, кроме того:

1. Проверку работы (и в случае надобности регулировку) механизмов переключения передач и карбюратора мотоцикла, проверку зазоров в запальных свечах, а также зазора в контактах прерывателя.

2. Промывку в бензине поплавковой камеры карбюратора, отстойника, бензокраника.

3. Очистку запальных свечей от нагара.

4. Очистку зажимов проводов и штырей аккумулятора мотоцикла от окислов и их смазка техническим вазелином, проверку плотности и уровня электролита в аккумуляторной батарее; при необходимости производится доливка дистиллированной воды или электролита.

5. Полную смазку всех точек, имеющих масленки, и смазку шарнирных соединений и тросов.

6. Проверку в картерах коробки передач и главной передачи мотоцикла уровня масла и при необходимости добавление смазки.

7. Очистку, промывку и промасливание сеток воздухофильтров.

Второе техническое обслуживание мотоцикла

Второе техническое обслуживание производят через 2000 км пробега мотоцикла. Оно состоит из работ в объеме первого технического обслуживания и ряда дополнительных работ, как-то:

1. Регулировка зазоров между клапанами и толкателями, регулировка затяжки опорных подшипников рулевой колонки, регулировка тормозов и сцепления; регулировка схождения и развала колес (у мотоциклов с коляской).

2. Укрепление запасного колеса, переднего и заднего щитков, сидения, руля, подножки и подставки.

3. Очистка коллектора генератора мотоцикла, проверка состояния пружин и щеток, а при необходимости – притирка их.

4. Проверка состояния контактов сигнала, а при обгорании – зачистка их надфилем.

5. Смена масла в картере двигателя мотоцикла с промывкой картера.

6. Через 5000 км замена смазки:
а) в картере коробки передач,
б) в картере главной передачи,
в) в амортизаторах передней вилки.