Первое техническое обслуживание мотоцикла
Первое техническое обслуживание производят примерно через 1000 км пробега мотоцикла. Оно содержит в себе все работы, которые предусмотрены при ежедневном уходе, и, кроме того:
1. Проверку работы (и в случае надобности регулировку) механизмов переключения передач и карбюратора мотоцикла, проверку зазоров в запальных свечах, а также зазора в контактах прерывателя.
2. Промывку в бензине поплавковой камеры карбюратора, отстойника, бензокраника.
3. Очистку запальных свечей от нагара.
4. Очистку зажимов проводов и штырей аккумулятора мотоцикла от окислов и их смазка техническим вазелином, проверку плотности и уровня электролита в аккумуляторной батарее; при необходимости производится доливка дистиллированной воды или электролита.
5. Полную смазку всех точек, имеющих масленки, и смазку шарнирных соединений и тросов.
6. Проверку в картерах коробки передач и главной передачи мотоцикла уровня масла и при необходимости добавление смазки.
7. Очистку, промывку и промасливание сеток воздухофильтров.
Второе техническое обслуживание мотоцикла
Второе техническое обслуживание производят через 2000 км пробега мотоцикла. Оно состоит из работ в объеме первого технического обслуживания и ряда дополнительных работ, как-то:
1. Регулировка зазоров между клапанами и толкателями, регулировка затяжки опорных подшипников рулевой колонки, регулировка тормозов и сцепления; регулировка схождения и развала колес (у мотоциклов с коляской).
2. Укрепление запасного колеса, переднего и заднего щитков, сидения, руля, подножки и подставки.
3. Очистка коллектора генератора мотоцикла, проверка состояния пружин и щеток, а при необходимости – притирка их.
4. Проверка состояния контактов сигнала, а при обгорании – зачистка их надфилем.
5. Смена масла в картере двигателя мотоцикла с промывкой картера.
6. Через 5000 км замена смазки:
а) в картере коробки передач,
б) в картере главной передачи,
в) в амортизаторах передней вилки.