Дизельный автомобиль МАЗ-200.
Неисправности приборов системы питания приводят к затрудненному пуску дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206, появлению перебоев, стуков и повышенной дымности выпуска во время работы, увеличению расхода топлива и снижению мощности, неустойчивой или неравномерной работе на малых оборотах холостого хода и другим нарушениям нормальной работы дизельного двигателя. Ниже приведены признаки, причины и способы устранения важнейших неисправностей в системе питания дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204.
Нарушение герметичности топливопроводов системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206
Неисправность в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 в виде нарушения герметичности топливопроводов выражается в виде либо подсоса воздуха в систему, либо вподтекании топлива. При этом уменьшается количество топлива, поступающего в цилиндры, возникают некоторые перебои в работе дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206), падает мощность. При попадании в систему большого количества воздуха дизельный двигатель останавливается.
Чтобы проверить герметичность топливопроводов системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 на участке от топливного бака до подкачивающего насоса, находящихся под разрежением, слегка отвертывают во время работы дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 пробку отверстия в крышке фильтра тонкой очистки топлива. Если из фильтра течет мутная струя топлива с воздушными пузырьками, топливопроводы негерметичны. Место подсоса воздуха определяют путем опрессовки системы с помощью присоединенного к ней прибора, состоящего из бачка с топливом и ручного насоса, позволяющего создать в системе давление около 3 кг/см2. В местах неплотностей будет замечено подтекание топлива.
Негерметичность топливопроводов системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 устраняют подтягиванием соединений, а если это не достигает цели, — заменой уплотнительных муфт и других деталей соединений.
После восстановления герметичности соединений систему необходимо заполнить топливом и «прокачать» для удаления воздуха. Для этого, вывернув пробки в крышках фильтров грубой и тонкой очистки, заливают в фильтры топливо, завертывают пробки и, установив рейки насосов-форсунок в положение наименьшей подачи топлива, включают на 1–2 мин. стартер; под действием подкачивающего насоса топливо прокачивается через систему и сливается в бак, увлекая с собой оставшийся воздух в топливопроводах системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206. Прокачать систему можно также с помощью ручного насоса пускового подогревателя охлаждающей жидкости. После прокачки топливной системы пускают дизельный двигатель ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) и дают ему работать 3–4 мин. при 1000 об/мин.
Засорение топливных фильтров системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206
Неисправность в системе питания (топливной системе) дизельного двигателя ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 в виде засорения топливных фильтров приводит к уменьшению или полному прекращению подачи топлива в цициндры, возникновению перебоев в работе, снижению мощности или остановке дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.
Причинами быстрого загрязнения фильтрующих элементов фильтров системы питания дизельного двигателя являются несвоевременный слив отстоя из корпусов фильтров, нарушение правил заправки автомобиля топливом и применение плохо отстоявшегося топлива.
Загрязненные фильтры промывают, а их фильтрующие элементы заменяют новыми.