Мотоцикл М1А «Москва».
Органы управления мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» (см. рисунок 3) служат для того, чтобы управлять работой различных механизмов и приборов. Виды органов управления:
а) находящийся на правой стороне руля мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» рычаг ручного тормоза. С помощью нажатия на рычаг кистью правой руки в действие приводится тормоз переднего колеса мотоцикла;
б) находящаяся под носком правой ноги мотоциклиста педаль ножного тормоза. При ее нажатии в действие приводится тормоз у заднего колеса мотоцикла;
в) центральный переключатель и выключатель зажигания мотоциклов М1А «Москва», К-125, М-72 и ИЖ-49, предназначенные для включения и выключения тока в цепях электроприборов.
Рис. 3. Органы управления мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125.
На советских мотоциклах М-72 и М1А «Москва» (см. рисунок 4) выключатель зажигания размещен в фаре. У ключа выключателя зажигания, а также у центрального переключателя есть такие положения:
— ключ зажигания вынут, центральный переключатель стоит в среднем положении — на мотоциклах М-72 и М1А «Москва» при этом выключены все приборы;
— ключ зажигания вставлен до отказа, при этом центральный переключатель мотоциклов М1А «Москва» и М-72 стоит в среднем положении — зажигание включено, в случае нажатия на кнопку включается электрический звуковой сигнал. Данное положение используют при езде в дневное время;
— ключ зажигания вставлен до отказа и повернут влево совместно с пластиной центрального переключателя — включено зажигание, задний фонарь, малая лампа фары, в случае нажатия на кнопку включается электрический звуковой сигнал. На мотоциклах, где установлена коляска, в данном положении, кроме указанных выше приборов, происходит включение фонарей коляски; данное положение применяют во время ночной езды по дорогам и улицам, которые хорошо освещены;
— ключ зажигания вставлен до отказа и совместно с пластиной центрального переключателя у мотоциклов М1А «Москва» и М-72 повернут вправо — зажигание находится во включенном состоянии, также включена большая лампа фары, у которой есть возможность давать ближний и дальний свет, что управляется с помощью переключателя на руле мотоцикла. В данном положении также находится во включенном состоянии задний фонарь, а на мотоциклах с прицепной коляской включены еще и фонари коляски, электрический звуковой сигнал работает при нажатии на кнопку. Данное положением применяют при езде ночью по дорогам и улицам, которые плохо освещены.
Рис. 4. Положение ключа выключения зажигания двигателя мотоциклов М-72.
На советских мотоциклах ИЖ-49 и К-125 (см. рисунок 5) центральный переключатель и выключатель зажигания находятся в распределительной коробке. У ключа выключателя есть следующие положения:
— положение 0 — в мотоцикле все приборы выключены (при этом ключ может быть вынут);
— положение 1 — малая лампа фары и задний фонарь включены. Данное положение применяют при стоянке на дороге мотоциклов К-125 и ИЖ-49;
— положение 2 — на мотоцикле включено зажигание, электрический звуковой сигнал начинает работать в случае нажатия на кнопку. Данное положение применяют при езде на мотоциклах ИЖ-49 и К-125 днем;
— положение 3 — зажигание находится во включенном состоянии, включены также малая лампа фары мотоцикла и задний фонарь, электрический звуковой сигнал работает, когда нажата кнопка. Данное положение ключа применяют во время езды ночью дорогам и улицам, которые хорошо освещены;
— положение 4 — зажигание находится во включенном состоянии, включены задний фонарь и большая лампа фары, электрический звуковой сигнал работает, когда нажата кнопка. Данное положение применяют во время движения на мотоциклах К-125 и ИЖ-49 ночью по улицам и дорогам, которые плохо освещены;
— положение 5 — зажигание находится во включенном состоянии, а во время работы двигателя на мотоциклах ИЖ-49 и К-125 работает электрический звуковой сигнал. Данное положение ключа применяют во время запуска двигателя, когда аккумулятор разряжен или отсутствует.
Рис. 5. Положение на мотоциклах ИЖ-49 и К-125 ключа выключателя зажигания двигателя.
г) педаль пускового механизма, которая размещена на мотоциклах М-72, М1А «Москва», ИЖ-49, К-125 с левой стороны ниже седла. Пуск двигателя происходит при нажатии ногой на педаль;
д) находящийся на руле слева рычаг управления сцеплением. Двигатель отсоединяется от силовой передачи при нажатии на рычаг сцепления рукой;
е) вращающаяся рукоятка, которая предназначена для управления впуском горючей смеси в цилиндры. Ее также называют ручкой газа. Находится у мотоциклов ИЖ-49, К-125, М-72 и М1А «Москва» на руле справа. Когда рукоятка поворачивается внутрь на себя происходит увеличение подачи горючей смеси и увеличение оборотов двигателя.
ж) педаль для осуществления переключения передач ногой находится у мотоцикла на левой стороне и у водителя под левой ногой. Во время нажатия на педаль носком ноги вниз происходит включение первой передачи. 2-ая, 3-я и 4-ая передачи (у мотоциклов М1А «Москва» и К-125 только 2-ая и 3-я передачи) включаются: у мотоциклов М1А «Москва», К-125 и ИЖ-49 перемещением вверх педали с помощью носка ноги, а у мотоциклов М-72 с помощью нажатия на заднюю площадку педали.
Педаль освобождают после осуществления каждого переключения на следующую передачу, и она возвращается в исходное положение автоматически.
Все части: 1 | 2
https://ilabirint.com/vipiu картинки по запросу красочные сети купить.