Общая характеристика токоприемников троллейбусов — Часть 4 из 4: Методы совершенствования механизма контактной части токоприемника и сети для улучшения токосъема

Троллейбус

Довольно трудно достичь постоянства для контактного давления при различных положениях токоприемников троллейбусов даже в простых конструкциях. В связи с этим допустимо небольшое отклонение значения контактного давления. Колебания величины давления в штанговых токоприемниках больше, чем в иных видах токоприемников, и равняется примерно 20%. В троллейбусах абсолютное значение давления контактной части токоприемников принимают в пределах от 100 Н до 140 Н.

Чтобы улучшить условия токосъема, определенные требования предъявляются также и к контактной электросети. Нужно, чтобы колебания высоты контактных проводов были небольшими и не было резких переходов высот.

Надежность взаимодействия с контактной сетью головки токоприемника, включая специальные части, для троллейбуса является важным вопросом. До недавнего времени при движении троллейбусов токоприемники часто сходили с контактных проводов. Это сопровождалось срывом со штанг головок токоприемников, обрывом растяжек и иными повреждениями, которые нарушали нормальное движение. Скорость троллейбусов под пересечениями и иными специальными частями контактной электросети резко ограничивалась, чтобы избежать сход с проводов токоприемников, их заедания и появления повреждений в электросети, а также на подвижном составе.

В последние годы проделана большая работа с целью улучшения механизма контактной части токоприемников троллейбусов и специальных частей контактной электросети. Опыт эксплуатации модернизированных конструкций токоприемников, а также специальных частей электросети дал хорошие результаты. Улучшения по взаимодействию токоприемников и специальных частей контактной электросети дали возможность сильно увеличить скорость движения троллейбусов во время прохождения специальных частей.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4