Особенности расчета начальной части пусковой диаграммы реостатного пуска электродвигателей троллейбуса — Часть 2 из 3: Определение силы тяги, анализ свойств хронометрического пуска

Троллейбус

Значение силы тяги Рк электродвигателей троллейбуса может быть определено для каждого интервала Δv на основании средних значений токов каждой ступени (рис. 1). Очевидно, что интервалы Δv будут увеличиваться по мере роста ускорения ввиду увеличения силы тяги Рк (Рн — начальное значение силы тяги, соответствующее току Iн). Хронометрический пуск электродвигателей троллейбуса может не ограничиваться начальной стадией пускового процесса и распространяться на весь пусковой режим или на большую его часть.

Пусковая диаграмма с учетом нарастания тока и силы тяги на первых ступенях для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса

Рис. 1. Пусковая диаграмма с учетом нарастания тока и силы тяги на первых ступенях для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса.

Свойства хронометрического пуска электродвигателей троллейбуса наиболее просто проанализировать, если принять систему управления с большим числом равных ступеней. Такие системы управления получили некоторое распространение на отдельных видах подвижного состава городского транспорта.

При равных секциях выключаемых сопротивлений системы реостатного пуска электродвигателей троллейбуса и равных интервалах времени их переключения можно допустить, что:

Формула

или, при очень большом числе бесконечно малых ступеней:

Формула

Полагая:

Формула (2)

Получим:

Формула

Но значение dv/dR = tg α, где α — угол наклона прямого луча, характеризующего зависимость v = f(R) при постоянном значении пускового тока, соответствующем указанному лучу (см. рис. 2).

Зависимости v = f(R) для пускового режима электродвигателя троллейбуса

Рис. 2. Зависимости v = f(R) для пускового режима электродвигателя троллейбуса.

Согласно равенствам (5) и (6) из статьи Способ построения пусковой диаграммы реостатного пуска для одного электродвигателя троллейбуса и расчет ступеней пусковых сопротивлений — Часть 1 из 2: Формулы для расчета:

Формула (3)

При постоянном значении пускового тока Iп и, следовательно, магнитного потока :

Формула

Имея в виду равенство (2), получим dv/dt = const. Следовательно, хронометрический пуск электродвигателей троллейбуса так же, как и автоматический пуск, может обеспечить постоянное установившееся ускорение под контролем реле ускорения. При данном значении dR/dt величина полного ускорения практически мало зависит от веса троллейбуса и величины уклона. Действительно, при данном полном сопротивлении R время выведения сопротивления при dR/dt = const будет всегда одинаковым.

Полное ускорение равно vat , где va — скорость выхода на характеристику. Следовательно, при постоянном значении Σt полное ускорение пропорционально va. Скорости va по естественной характеристике электродвигателя троллейбуса несколько понижаются по мере роста пусковых токов, в результате чего полное ускорение несколько уменьшается.

Все части: 1 | 2 | 3