Неисправности ходовой части автомобилей МАЗ и КрАЗ
Основные неисправности ходовой части у дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ такие:
— прогибы, перекосы и поломки рамы;
— поломка листов рессор или потеря рессорами упругости;
— нарушение регулировки подшипников ступиц колес, вызывающее появление чрезмерного люфта подшипников или их заедание;
— износ шин.
Наличие этих неисправностей в ходовой части устанавливают при осмотре и проверке технического состояния дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ во время проведения технического обслуживания. Причинами этих неисправностей и поломок узлов и деталей ходовой части являются перегрузка автомобиля и сильные толчки при движении по неровной дороге с большой скоростью и без соблюдения необходимых мер предосторожности.
Повышенный износ шин происходит вследствие несоблюдения норм давления в них, перегрузки, резкого трогания, торможения и крутых поворотов на большой скорости, а также вследствие нарушения углов установки передних колес дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ, а также шкворней поворотных цапф и неправильной регулировки тормозов (неравномерное торможение).
Техническое обслуживание ходовой части автомобилей МАЗ и КрАЗ
Техническое обслуживание ходовой части дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ заключается в следующем.
При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) ходовой части дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ производят осмотр рамы, рессор, колес и шин, обращая особое внимание на крепление колес, состояние шин и их осадку под действием веса автомобиля; в случае появления признаков снижения давления воздуха в шинах проверяют давление манометром и производят подкачку воздуха.
Во время проведения первого технического обслуживания (ТО-1) ходовой части дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ подтягивают крепления рессор к мостам и раме автомобиля, замеряют давление в шинах манометром, проверяют легкость вращения колес и величину люфта в подшипниках ступиц, смазывают солидолом шарнирные соединения подвески.
При втором техническом обслуживании (ТО-2) ходовой части у дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ снимают ступицы, промывают их, смазывают подшипники консистентной смазкой 1-13 (УТВ) и регулируют затяжку подшипников. Проверяют углы установки передних колес, а также шкворней и регулируют величину схождения колес. Во время выполнения второго технического обслуживания ходовой части дизельных автомобилей МАЗ, КрАЗ при наступлении осенне-зимнего или весенне-летнего сезона смазывают листы рессор графитной мазью или легкопроникающей смазкой (смесью жидкого масла и порошка графита), доливают в амортизаторы веретенное масло АУ, переставляют колеса с шинами по установленной схеме.