Неисправности колес мотоцикла могут существенно повлиять на эксплуатационные характеристики и безопасность транспортного средства. Понимание распространенных неисправностей и их причин имеет решающее значение для эффективного обслуживания мотоциклов и устранения неполадок. Такие проблемы, как повреждение шин мотоциклов, перекос колес, выход из строя подшипников или проблемы со спицами, могут привести к уменьшению устойчивости, снижению маневренности и повышенному риску аварий. Приобретая знания о проблемах с колесами и их неисправностях, водители могут принимать упреждающие меры для поддержания своих мотоциклов в рабочем состоянии, повышая как свой опыт езды, так и безопасность на дороге.
Неисправности колес мотоцикла чаще всего характеризуются появлением свободного хода (люфта) их на оси в поперечном направлении, повреждением обода и наличием «восьмерок».
Поперечный люфт колеса на оси появляется в результате износа подшипников, а так как подшипники колес описываемых мотоциклов не регулируются, то неисправные колеса следует сдавать в ремонт для смены подшипников.
Следующий тип неисправностей – вмятины на ободе. Они появляются при боковых ударах мотоциклетного колеса о камни, при сильных прямых ударах (наезде колеса на какое-либо препятствие) или при езде на спущенной шине. Помятые края обода колеса мотоцикла следует немедленно выправить, иначе в этих местах крепление покрышки ослабевает, борт покрышки может соскочить на ходу с обода, в результате чего произойдет авария.
Еще один тип неисправностей – «восьмерка» колеса мотоцикла. Она появляется при повреждении обода, обрыве или ослабленном креплении спиц; восьмерку можно обнаружить, если смотреть на вращающееся колесо спереди.
Для устранения «восьмерки» на колесе мотоцикла следует внимательно проверить обод и, если нет видимого повреждения, проверить равномерность натяжения спиц. Для этой цели следует поднять колесо и, медленно поворачивая его, слегка постукивать по спицам каким-либо металлическим предметом: равномерность натяжения спиц определяется по звуку, издаваемому при постукивании.
Натяжение спиц регулируется посредством ниппелей, которые крепят спицу в ободе колеса мотоцикла.