Дизайн, устройство и конструкция шин для мотоциклов играют важную роль в общей производительности и безопасности транспортного средства. Специально разработанные шины являются единственной точкой соприкосновения мотоцикла с дорогой, обеспечивая сцепление, устойчивость и контроль. Конструкция шины состоит из различных компонентов, включая протектор, каркас, ободные ленты, камеру и некоторые другие элементы, каждый из которых служит определенной цели. Понимание тонкостей устройства шин мотоциклов необходимо водителям для принятия обоснованных решений о выборе шин, техническом обслуживании и оптимизации эксплуатационных характеристик.
На мотоциклах главным образом применяются пневматические резиновые шины, т. е. шины, внутри которых находится сжатый воздух.
Резина для шины мотоцикла приготовляется из натурального или искусственного (синтетического) каучука путем специальной обработки, так как каучук в чистом виде быстро размягчается при невысокой температуре (выше 70°), быстро окисляется и становится хрупким, быстро «стареет» под действием света. Качества каучука значительно изменяются путем вулканизации, которая служит для превращения каучука в резину.
Сущность процесса вулканизации резины для шин мотоциклов состоит в том, что каучук смешивают с порошкообразной серой и затем нагревают при температуре 120-150° в течение определенного промежутка времени. Для придания резине различных качеств в каучук, кроме серы, добавляются различные вещества.
Из резины, кроме шин, изготовляются и другие детали для мотоциклов, в том числе всевозможные прокладки буфера и т. п.
Рис. 1. Общее устройство колеса мотоцикла: 2 – спицы; 1 – ступица с тормозным барабаном; 4 – шина; 3 – обод.
Широкое использование резины в деталях мотоцикла связано тем, что она обладает большой упругостью, эластичностью и хорошими изолирующими свойствами. Наряду с упругостью резина обладает большим внутренним трением отдельных частиц (молекул) между собой, а поэтому резиновые изделия способны поглощать и смягчать сильные удары.
Все части: 1 | 2